Волжский правда «Волжская правда» в социальных сетях. Нажмите, чтобы подписаться на новости  → Одноклассники Вконтакте Facebook Twitter Mail.ru

подписка на сайт

МОЙКА копия

реклама четверга 4


П-центр -ТДС - декабрь 2017

Лента новостей

podpiska 240x400 blue

Экология

Последние комментарии

Погода в Волжском

Календарь новостей

« Январь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

prodazha zem

Баннер ВТПП для сайтов

 

ПАРАЦЕЛЬС

Партнеры

логотип утвержденный

 

Логотип Октябрь

 

Антону4


KSS

 

Парк 300х600

 

Фонд  визитка

 

Логотип ЦС

 

reklama-online

 

vpi banner vlzpravda 200x70

 

DTDM

 

pfrf34

 

zvezda

Смеха уж нет, а слезы остались

дорога зелёнИли как Тарапунька со Штепселем строительство дороги на острове Зеленом критиковали. Сколько лет прошло, но и сегодня по этой теме они не остались бы без работы.

Новая дорога на остров Зеленый для всех нас стала лакмусовой бумажкой – нашего отношения к городу, гражданской позиции, жизненных приоритетов. Проблемы ее сохранности давно уже вышли за рамки чисто технические. Присутствует здесь и нравственный аспект.

Быть или не быть новой дороге в полном порядке или же нет, зависит, как это ни странно на первый взгляд, не от дорожников, а от двух десятков дачников, владельцев домов и предпринимателей. Именно они не хотят поступиться личной выгодой и перенести свои заборы от дороги, как того требуют СНиП, убрать насыпи, «карманы» для парковок автомобилей и так далее. Если этого не произойдет, через несколько лет от дороги останутся лишь воспоминания. А как может быть иначе, если нарушители отсыпали свои участки выше проезжей части на 50-­60 сантиметров, а то и на метр? Во время дождей вода сливается с участков прямо на дорогу и разрушает асфальт.

Однако есть и другое мнение, главным образом, у виновников сложившейся ситуации. Мол, непонятно для чего нагнетаются страсти, ничего с дорогой не сделается. Они считают: ажиотаж создан искусственно, людям, по большому счету, до этой дороги нет никакого дела.

Выпад серьезный и требует ответа. Поэтому мы по­просили разъяснить ситуацию сразу трех человек, среди которых компетентный специалист высокого уровня, первостроитель и житель острова Зеленого.

Анатолий Николаевич Васильев, председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области

– Анатолий Николаевич, в нашем городе – строительный бум, впрочем, как и в Волгограде. На ремонт и дорожное строительство волжанам выделено 250 миллионов рублей…

– Если учесть, что в прошлом году было всего лишь 20 миллионов, то сумма действительно солидная. Большой объем работ предусмотрен на объездной дороге М5, улицах Карбышева и других, на острове Зеленом.

– И губернатор Андрей Бочаров, когда приезжал инспектировать строительство объездной дороги, и глава города Волжского Игорь Воронин особо выделяют тему сохранности дорог. Перед волжанами она во весь рост встала на острове Зеленом, где дорогу построили, но, как оказалось, этого мало. Чтобы ее сохранить, необходимо «отодвинуть» от нее частников, сделавших примыкание к дороге вплоть до красной линии. Какие меры должны быть приняты, чтобы дороги служили людям долгие годы?

– Когда я пришел в институт на свою первую лекцию, преподаватель сказал: «Самое страшное для дороги – это вода, потому что вода камень точит, а уж асфальт тем более». Летом вода подмывает дорожную одежду и в результате получаются просадки, ямы, провалы. Если дорожное полотно переувлажненное, то весной ограничивают нагрузку на ось от пяти до 10 тонн. Так что все это очень серьезно.

Особенно актуальны требования в наших местах, где перепады температур – привычное дело. И если ливневые колодцы на дороге, которая обустроена в виде грейдера, не предусмотрены в принципе, дождевая и талая вода должна отводиться с дороги естественным образом, то есть по уклону.

– Но за 50 лет многие нерадивые дачники подошли со своими заборами, парковками, насыпями вплотную к трассе, тем самым нарушив уклон дороги. То есть ряд домовладений примыкает к асфальтовому покрытию, и это не позволяет должным образом в соответствии со СНиП благоустроить обочины под углом 45 градусов. Чем это грозит дороге?

– Непродолжительностью существования. Потому что вода скапливается не там, где ей положено, а на асфальте. Она забивается в самые микроскопические трещинки. Осенью и весной, когда высока вероятность заморозков, вода замерзает, и из­-за расширяющихся в ней молекул разрушительное воздействие на асфальт резко увеличивается. Асфальтовое по­крытие трескается. И весною, когда сходит снег, обнаруживается, что на месте ровной поверхности образовалась ямка, на месте ямки – провал.

Защищать асфальт от разрушения – первая заповедь дорожников. Что касается нерадивых дачников и предпринимателей, которые не хотят освобождать обочины дороги, так есть нормативно­-законодательная база. Тот, кто присоединяется к дороге, в первую очередь нарушает безопасность. И еще нужно понимать, во сколько обходится бюджетам разных уровней содержание дорог. Если это федеральная трасса, то один километр стоит один миллион рублей в год. Содержание региональных дорог дешевле, но все равно деньги нужны немалые. Так что лучше начать заботиться о надлежащем содержании дорожного полотна сразу же, пока оно новое, а не после того, как вода превратит ее, дорогу, в направление. Тогда и служить будет дольше.

серебряЗинаида Матвеевна Серебрякова, первостроитель

– Зинаида Матвеевна, вы ведь живете непосредственно в городе, и тем не менее пришли в редакцию по поводу новой дороги на острове Зеленом. Почему вас так волнует ее дальнейшая судьба? Вам ведь по ней не ездить.

– Остров Зеленый – место, с которым связана моя юность. Вместе с теми ребятами и девчатами, кто приехал строить ГЭС, я жила вначале в палаточном городке, а потом на острове Зеленом. Снимали с мужем жилье у хозяев, а потом нам дали комнату.

Было это в 1958 году. На острове Зеленом жила вплоть до семидесятых годов. Хорошо помню, как и что в поселке происходило. Вот, к примеру, все почему-­то считают: первый в городе кинотеатр – это «Знамя», в здании которого в настоящее время расположена музыкальная школа. Но это не так! Первый кинотеатр построен именно на острове Зеленом.

Помню, как строились на острове щитовые дома, потом летний кинотеатр – много чего.

– А как до работы добирались?

– Так ведь и пассажирский состав ходил, потом пустили автобус по маршруту № 20. Он был двойной, его называли еще «гармошкой». Молодежь вряд ли помнит. Но рейсовые автобусы пошли, когда мост построили. Возводили его долго. И, видимо, так серьезно не укладывались в сроки, что даже столичные юмористы Тарапунька со Штепселем эту стройку критиковали. Жаль, что их уже нет. В самую бы пору вновь пригласить на остров Зеленый.

– Зачем?

– Чтобы спасти новую дорогу, которая проходит по улицам Шоссейной и Гидростроевской. Душа за нее болит не только у меня, но и многих ветеранов труда, первостроителей.

Мы все внимательно следили за ходом работ – как обустраивалось дорожное полотно. И тут вдруг выясняется, что возникли затруднения с водоотведением! А все потому, что невозможно организовать уклон дороги по ГОСТу.

И ладно бы, какие­-нибудь объективные причины: естественный рельеф или что­-то еще. А, оказывается, проблема в другом – в людях, которые расширили свои участки вплоть до дороги, нарушая все правила! Я понимаю, что жаль расставаться с лишними сотками, к сердцу они уже прикипели. Привычными стали и «карманы» для парковки личных автомобилей. Част­ным заведениям тоже удобно располагаться поближе к дороге.

Но как быть с совестью? Неужели непонятно, что насыпи в 50 и более метров, которые они сделали по обочинам дорог, заставят воду скапливаться на асфальте?! Однако недаром говорят, что укус комара ближе к своему телу, чем страдания всего человечества. Это как раз тот случай. И мне даже представить страшно, что очень скоро дорога, которую ждали несколько десятилетий, из-­за нескольких десятков человек разрушится.

Мы не должны этого допустить! Общественное мнение на стороне властей, которые борются за дорогу. Очень просим главу города Игоря Николаевича Воронина довести дело до конца и контролировать решение проблемы.

жаннаЖанна Ермолич, жительница острова Зеленого

– Жанна, как повлияла на ваш быт, на жизнь вашей семьи новая дорога? Изменения почувствовали в плане комфорта?

– Еще как! И, думаю, не только я, но и все жители и дачники острова Зеленого, особенно те, у кого есть личный автотранспорт.

Чтобы вы меня лучше поняли, расскажу, как мы ездили по старой дороге. Хотя я неправильно выразилась. Это была не дорога, а направление. То есть живого места на дорожном полотне не найти: ямы, колдобины и рытвины как после артобстрела.

Но хочешь не хочешь, а полосу препятствий преодолевать было надо, – ведь вся цивилизация – в городе! А потому несколько раз туда­-сюда, туда­-сюда.

…Что трясет в машине, как в космическом корабле при взлете, – это полбеды. Куда хуже, если колесом угодишь в яму. Нас Бог миловал, а вот соседям повезло меньше: два раза колеса меняли. А все потому, что в непогоду, когда дорогу заливает вода, плывешь на ощупь. И не всегда выплываешь благополучно.

Еще была проблема: ямы, и особенно провалы, приходилось объезжать, а значит, зачастую выезжать на встречную полосу. Чем это грозит, думаю, объяснять не надо. Аварийные ситуации возникали с устрашающей регулярностью. И главное, ничего не изменить, даже если захочешь! Будешь ехать по своей полосе – потеряешь колесо. Объедешь препятствие – рискуешь попасть в ДТП. Такова была наша суровая действительность.

И вот наконец-­то дождались! Это радость на все времена. Когда первый раз поехали по отремонтированному дорожному полотну, то я подумала, что вот такая же дорога ведет в рай! Однако наша радость быстро сошла на нет после того, как стало известно о препятствиях на пути сохранности дороги. Это кто ж такие умники, мешающие людям жить цивилизованно? Им хорошо, а другим пусть будет плохо?

Моя семья, родственники и друзья призывают волжан помочь властям решить проблему. Можно пойти на радикальные меры. К примеру, организовать митинг с плакатами прямо около тех участков, которые заняли чужую территорию. Что будет на плакатах написано? Да хотя бы вот это: «Уберите свои курятники с дороги!» Может, и резко, зато по справедливости! В любом случае оставаться равнодушными нельзя. А то переселят нас в каменный век!

ВП № 72 от 29.09.2016.

banner ad call center

 

728x90.gif