Инклюзивно для Волжского: в школах откроют дополнительные классы для особых детей

2011
реклама

Депутаты изучили суть вопроса и вынесли положительное решение.
Коррекционная школа существует в Волжском более 30-ти лет. Сегодня численность учеников уже превышает отметку в 300 человек. 130 девчонок и мальчишек находились на домашней форме обучения, а 177 – каждый будний день в течение всего учебного года приезжали в 12-й микрорайон.


Параллель предполагает по два класса и более. В одном из них занимаются по 10–12 юных волжан-инвалидов, в другом – по 5–6 ребят, с более сложной структурой дефекта.


В образовательном процессе также уделяется внимание развитию трудовых навыков. Мальчишки занимаются в столярной мастерской, а девчонки здорово управляются со швейными машинками.

– У нас, конечно, в городе самые лучшие условия обучения для таких деток. В нашей школе есть служба сопровождения: дефектологи, социальные педагоги, олигофренопедагоги, работают логопеды. Но всех желающих в свои стены мы принять не можем, школа рассчитана на 158 детей, а у нас сегодня обучается почти на 20% больше, – говорит директор специализированной школы Лидия Соколова.

Интересен в этом плане опыт 9-й волжской общеобразовательной школы. На её базе в минувшем учебном году впервые появился класс для детей-аутистов. Были приобретены необходимое оборудование и мебель, за парты сели шесть ребят. С ними занимались педагоги, а также наставники, сопровождающие их в процессе обучения. По прошествии девяти месяцев специалисты отметили, что дети стали намного лучше чувствовать себя в обществе сверстников, они вместе с другими школьниками играли на переменах и участвовали в общешкольных мероприятиях.

Как подчеркнула председатель комитета Волгоградской областной Думы по труду, социальной политике, вопросам семьи и делам ветеранов Татьяна Бухтина, создание доступной среды, поддержка материнства и детства являются приоритетными направлениями социальной политики Волгоградской области. Сегодня с детьми-инвалидами в нашем регионе работают 102 детских сада, 296 школ и 21 профессиональная образовательная организация.


Татьяна Петровна также отметила, что с каждым годом родителей, готовых перевести своих детей с домашнего обучения на школьное, становится всё больше. Ребятам нужна социализация, общение со сверстниками, поэтому очень важно развивать инклюзивные практики (совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений), а также расширять возможности коррекционных школ, предоставляя тем самым родителям право выбора.

В ходе встречи было принято решение о необходимости создания на базе общеобразовательных школ Волжского дополнительных первых классов для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также организации обучения детей-инвалидов в 10-11-х классах специализированных школ.