Избавить мир от серости: волжанин подарил городу новую «Волжскую марку» чисто из патриотизма

2052
реклама

С недавних пор в городских супермаркетах очень просто найти товары местных производителей: их украшает специальный знак. И, естественно, у него есть автор – это молодой волжский дизайнер Руслан Поклонский.  В минувший понедельник на еженедельном аппаратном совещании в мэрии ему вручили благодарственное письмо за этот вклад в будущее города.

Планку снижать нельзя

-Бренд «Волжская марка» был разработан для того, чтобы маркировать ценники и упаковки товаров местных производителей, а также объекты общественного питания, — говорит начальник управления экономики администрации города Татьяна Волкова. – Мы предложили придумать логотип самим волжанам. На конкурс было представлено пять вариантов маркировки, победителя определили жители города путём голосования. Почему так важно иметь свой, общегородской, логотип? Это очевидно: он акцентирует внимание на товарах местного производства. Выбирая их, волжане тем самым поддерживают предпринимателей, которые платят налоги в бюджет, создают рабочие места. Для самих бизнесменов «волжская марка» — это ещё и большая ответственность, самый настоящий знак качества, благодаря которому их товар узнают за пределами города. Планку снижать нельзя!

Ориентир на «малковскую» стелу

Новость: с 1 декабря на упаковках товаров местных производителей появится обновлённый логотип.

Вот о чём нашему корреспонденту рассказал 25-летний автор, выпускник Волжского политехнического института, ведущий дизайнер одного из волжских диджитал-агентств.

-Собственно говоря, в конкурсе я не участвовал – почему-то пропустил информацию о нём. Увидел результаты – и подумал, что городу нужен не такой бренд. Какой? Более современный, минималистичный  и выразительный. И именно я могу его создать.

-Довольно самонадеянно с вашей стороны. И как долго вы придумывали новый знак?

-Сложно сказать. Вариантов было немало, что-то отбраковывалось ещё на стадии эскизов, пока я не понял: вот оно, наконец, получилось то, что нужно. Я подготовил презентацию, представил её в администрацию города – и со мной согласились: да, именно такой должна быть «волжская марка».

Руслан изобразил на марке въездной знак – стелу, созданную известным скульптором Петром Малковым.

-Для меня это один из символов Волжского, знакомый с детства. – говорит он. – Не хотелось брать для маркировки элементы герба: солнце, речные волны, дерево: эти понятия не уникальны. А вот стела на въезде в город – единственная в мире. Её ни с чем не перепутаешь. Цвета для маркировки, жёлтый и синий,  я взял с герба города. Знак можно использовать и как полноцветный логотип, и как монохромную версию – на форзацах буклетов, на крафтовой упаковочной бумаге, например.

Уезжать нет смысла

Дизайном Руслан увлекался с детства. И, хотя образование получил по другой специальности, в итоге всё же решил сменить профессию. Среди его разработок в диджитал-агентстве – реклама недвижимости для Москвы, Питера, Екатеринбурга.

-Мне очень нравится заниматься творчеством, нравится преображать окружающий мир, делать его ярким и красивым. Волжский, в отличие от мегаполисов, весь как на ладони, это позволяет менять его внешний облик. Задача дизайнера – прививать людям визуальную культуру, избавить мир от серости. Для меня ориентиры в профессии – Артемий Лебедев, дизайнеры «Бюро Горбунова», воронежская студия Red Collar. Но, в сущности, в Волгограде и Волжском немало сильных дизайнеров. Пример для подражания для меня – рекламное агентство TutkovBudkov, всё, что они делают, — по-настоящему круто. Многие волжские дизайнеры, к слову, уехали в Москву, и достаточно успешны в столице.

-А почему вы не уехали?

-Зачем? Меня устраивает моя работа: есть возможность расти, готовить интересные проекты. Я люблю Волжский. Для меня это действительно город, где важен каждый: я буквально с улицы пришёл в администрацию, показал свой проект – и его приняли и одобрили.

-Чем увлекаетесь, кроме дизайна?

-На всё остальное времени не остаётся. Чтобы расти  и развиваться, нужно постоянно быть в теме, читать книги, изучать современные тенденции, проекты и референсы ведущих дизайнеров. Для меня дизайн – это образ жизни.

Руслан передал «Волжскую марку» городу безвозмездно. Тем временем к акции по её использованию присоединяются все больше компаний. Среди них  – федеральная торговая сеть «Лента», торговая сеть «Покупочка», рынки города, индивидуальный предприниматель Дмитрий Матюхин, мастерская по производству косметической линии и мыла «Soap by Yana», кафе-столовая «Компот», кафе «Старый город», кафе «MAYBE COFFEE». Обращайте внимание на товары с этой маркой и поддерживайте своих!

Внимание

К участию в акции «Волжская марка» приглашают всех неравнодушных производителей и предпринимателей. По вопросам обращаться в управление экономики администрации Волжского afanasieva.valeriya@admvol.ru 8 (8443) 42-13-72, 8(8443) 42-12-53. Скачать знак «Волжская марка» можно на сайте администрации Волжского.