Накануне празднования Дня защитника Отечества журналист «ВП» отправилась в армию

1735
реклама

Мы давно привыкли к тому, что в конце февраля есть день, когда обязательно надо купить подарок для своего супруга, папы, брата, сына. Но, к сожалению, совершенно забыли о том, что это не день чествования мужского пола, а, по сути, профессиональный праздник военных – как кадровых, так и тех, кто имеет за плечами срочную службу. Что происходит за высоким забором воинской части и стоит ли за это одаривать своего мужчину, решено было проверить на собственном женском опыте.

фото: Наталья Бондарева

Девочки выбирают чёрное

На прошлой неделе редакция потеряла меня на целый день. Бросила всё – и ушла служить в армию, чтобы пройти все испытания солдата-срочника. Моим домом стала войсковая часть 73420, расположенная на острове Зеленом.
Итак, накануне «призыва» провожали меня как положено: всей редакцией «с горькими слезами». Самое большое переживание коллеги высказывали по поводу маникюра, который может не просто пострадать, а пасть на полигоне смертью храбрых. Но пути назад не было – служба есть служба.
К проходной части я прибыла в 9:00, как и было оговорено с руководством.

– Ну, что? Готова? – улыбаясь, меня встречает замполит Александр Пашков. – А то, может, передумаешь? Если нет, то поступаешь в распоряжение командира роты батальона обеспечения учебного процесса капитана Олега Рябова. Безусловно, журналистское любопытство не дало мне повернуть назад, ведь там, за КПП, ждала новая неизведанная жизнь.

Первое, что надо сделать – получить форму и пройти «курс молодого бойца». В казарме меня уже ждет комплект одежды. И первое разочарование – всё почему-то черного цвета. Стоп, а где же камуфляж?

– Ты сегодня будешь механиком-водителем. Это одежда для выхода в автопарк. В зеленой форме ходят в свободное время, а у нас по расписанию – занятия. Значит, надевай это и вперёд, нас уже ждут, – командует капитан Рябов.
Форма-то формой, но самое страшное, что наименьший размер ботинок на складе – 41-й, а у меня всего лишь 37-й. Но деваться некуда, придется носить эти «лапти», все-таки в армию, а не на танцульки, приехала. Видя, насколько мой кроссовок меньше самого маленького берца, у командира, видимо, сжалось сердце.

– Слушай, у нас есть носки теплые, толстые, давай на твои ещё их наденешь, хоть как-то будет поплотней ноге. И шнурки на голени затягивай сильнее, чтоб не натереть, – сказал капитан.
Ловко затянув шнурки, я была практически готова. Шапка. Куртка бушлат. На выход из казармы. И тут я увидела свое отражение в зеркале. Мама дорогая! Да уж, ожидание и реальность отличались. Накануне «эксперимента» я представляла себя супермоделью с военного календаря. Причем, утром встав пораньше, даже сделала укладку. Но сейчас на меня смотрело нечто среднее между медведем и нахохлившимся воробьем.
– Стоп, что с формой одежды? Да ты же пуговицы на бушлате неправильно застегнула, – заметив, что что-то не так, подошёл ко мне командир.
Перестегнулась, но фотомодели в зеркале так и не увидела. А зимняя шапка напрочь угробила все мои утренние труды с феном и стайлером. Но делать нечего – пора на занятия.

Ключи и солидол

Выходим из казармы. А на улице, несмотря на календарную зиму, шпарит дождь. Неужели обучение не отменят?
– Идем в парк. Это место, где находится техника. Говорю сразу: погодные условия – не повод не выполнять поставленную задачу. Механики должны обслужить каждую единицу после того, как она возвращается с полигона. Проверить уровни жидкостей, устранить неисправности, если они появились, и обязательно помыть, – вводит меня в курс дела капитан. – Сегодня ты будешь помогать механику с машиной БАТ-2. Это путепрокладчик на артиллерийском тягаче.

За годы работы в газете я не раз была на полигоне и видела инженерные машины в деле. Естественно, рассматривала, трогала, фотографировалась на их фоне. Но, чтобы что-то открутить – нет. Да и вообще непонятно, как на многотонной махине можно что-то отсоединить вручную. Со стороны кажется, что все болтики приварены насмерть.
Подходим к машине. Возле гусениц уже лежит приготовленная заранее сумка с гаечными ключами. Надо открутить какую-то крышечку на «колёсике». Сама много лет езжу на машине и знаю, как обращаться с инструментом. Пытаюсь свернуть головку болта. Ни в какую.

– Так, стоп. Перчатки надо обязательно надеть. Это техника безопасности, – останавливают меня военные. – А ты с такими ногтями точно сможешь что-то делать?
Понятно, что мысленно я уже давно попрощалась со своим маникюром. Но пробовать буду, должна же я пройти весь путь до конца. Еще одна попытка провернуть злосчастный болт, и снова фиаско. Не растет каменный цветок. Так, может, они и не должны откручиваться, а надо мной просто решили пошутить?

После 10 минут моей бесполезной возни рядом присел механик  и в считанные секунды провернул все шесть неподдающихся болтов. Дальше – руками. Крутим вместе, чтобы быстрее. В общем, эту задачу я выполнила со счетом 1:5 в пользу военного. Пока я вынула один, он справился со всеми остальными болтами.

Дальше больше – нужно снять крышку. Подцепили отверткой и… крышка – в руках служивого, а вот в солидоле перемазалась только я. Как это вышло – не понимаю. Тут же, в луже, у БАТа пытаюсь отмыть руки от жирной субстанции. Это практически невозможно, но хотя бы пальцы стали немного чище.

Переходим к замене гусеничного трака. Вот никогда бы не подумала, что эту железную ленту как-то можно стащить с танка. Мне же доверили всего лишь попробовать провернуть одно из креплений. Механик вставляет тяжеленную трубу куда-то внутрь гусеницы, и теперь в отверстие необходимо вложить что-то похожее на огромный лом, чтоб получился рычаг.
– Ой, смотрите, у неё получилось, – хихикают за спиной механики. – Ну, давай, повисни на ней и провернется.
Уцепившись за железку, висну всеми имеющимися килограммами, понимая, что со стороны похожу на обезьяну на пальме. Но не тут-то было. Ещё раз – и тоже ни в какую. На помощь спешат военные. Бац, и крепление поддалось. Может, они знают какие-то заклинания?

Каждой ведьме – по метле

Понимая, что от меня мало толка в парке, командир проводит «экскурсию», рассказывая об имеющихся в части образцах техники. Теория-то тоже нужна! Затем возвращаемся к казарме, где меня уже ждёт новое испытание.
– Бери метлу и вперед! – звучит приказ.

Вот эта задача по мне. С этим-то уж я точно справлюсь. После уборки надо привести в порядок форму. И если сама она была относительно чистой, то берцы просто плакали: «Почисть нас!». Надраить щеткой и кремом обувь тоже оказалось не самой сложной задачей.

В этот день было еще много всего интересного: например, изучение техники на компьютерных симуляторах, уборка в казарме, знакомство с оборудованием для водолазов. Кстати, примерить костюм, в котором одни ботинки весят больше десяти килограммов, я просто не смогла, не было сил.

К вечеру моя служба в армии закончилась. Форма сдана на склад. А я прощаюсь со своим командиром и отправляюсь назад в редакцию. Коллеги ждали меня, как будто я действительно отсутствовала целый год.

Итак, готова отрапортовать: служба прошла на отлично, боевые задачи выполнены, из потерь – одна укладка, один надломанный ноготь и насмерть размазанный макияж. Ну и главный вывод: армия – далеко не парады и постоянные стрелялки. Знайте, девочки, – ваши бойфренды, мужья, братья и папы вкалывают там на все сто, не чураясь самой опасной, тяжелой и грязной работы. Ну а полученные навыки, надеюсь, им не придется применять в жизни. Ведь войны наши мужчины всё равно не допустят.

В завершение остается только поздравить всех защитников Отечества с праздником, пожелав им счастья, здоровья и мирного неба над головой. И поблагодарить волжских военных за предоставленную возможность реализовать наш эксперимент.

Р.S. Кстати, в этот день мне достался бушлат инструктора по вождению ПМП 2М (паромно-мостовая машина) Вячеслава Балакшина. Вячеслав служит по контракту с 2013 года. Срочную службу проходил в Калининграде (морская пехота). Вернувшись домой, завершил обучение в институте, получил диплом юриста. Но спустя три года решил стать кадровым военным. Увлекается легкой атлетикой. Считает, что служба стала неотъемлемой частью его жизни, и ничуть не жалеет, что надел погоны. Из техники больше всего «любит» ПТС-2 (плавающий транспортёр средний), говорит, что это очень интересная машина, которая как танк, только еще и плавает.