Самая возрастная фронтовичка Волжского поделилась секретом своего долголетия

901
реклама

Наша землячка прожила нелёгкую жизнь: перенесла голод, холод, воевала на фронтах Великой Отечественной. В преддверии женского праздника журналисты «Волжской правды» просто не могли обойти её своим вниманием и напросились в гости.

Снег вместо душа
Худенькая, невысокого росточка женщина сидела в кресле, ожидая прихода корреспондента. Выглядела она для своих лет просто замечательно. Приветливо поздоровалась, но улыбалась во время беседы очень редко. Плохо получилось у неё это сделать и когда нажимался затвор редакционного фотоаппарата. Александра Васильевна призналась, что улыбается редко, потому что на её долю выпали тяжёлые годы, хотя на свою жизнь она никогда не жаловалась.

Родилась маленькая Шура в Нехаевском районе. В их хуторе была только школа-четырёхлетка. Окончив её, девочка продолжила обучение в той, что находилась в соседнем селе за 6 километров. Ходила туда и в дождь, и в снег, которого порой наваливало по самый пояс.

(Александра Васильевна силит)

После школы Александра пошла работать в Госбанк, где вела картотеку колхозных счетов. В марте 42-го её вместе с другими деревенскими девушками призвали на фронт и направили в Сталинград. Она попала в 1077-й зенитно-артиллерийский полк, одна из частей которого дислоцировалась в Среднем Погромном.

Там уже были вырыты землянки и стояли пушки. Наша землячка стала наводчицей, а во время кровопролитных боёв ещё и доставляла к орудиям боеприпасы. Ящики, в каждом из которых лежало по четыре 16-килограммовых снаряда, девчонки таскали по двое и только успевали их подносить. Каждому сбитому фашистскому самолёту они радовались как дети. А потом была Белая Калитва, Северный Донец, Великие Луки. Довелось молодой Александре участвовать в освобождении Литвы и Латвии, а Победу она встретила в Польше.

– Смерть всегда была рядом. Гибли мои однополчане, а однажды довелось стать свидетелем того, как прямо в один из расчётов угодила бомба. От семи или девяти человек вообще ничего не осталось. Конечно, было тяжело и морально, и физически. Умывались в реках, там же изредка «принимали душ», а когда наступала зима, использовали для этого снег. Нижнее бельё шили сами себе из сэкономленных портянок. Из-за отсутствия пищи могли ничего не есть по два дня. А в Великих Луках из-за боёв мы оказались отрезаны от штаба, и продовольствие нам вообще перестали поставлять. Но вражеским снарядом была убита лошадь, её мясом и питались, – вспоминает бывшая фронтовичка.
За заслуги перед Отечеством Александра Васильевна была награждена медалями «За оборону Сталинграда», «За Победу над Германией» и удостоена Ордена Великой Отечественной войны II степени.
Шура и Викентий
Своего супруга Александра Васильевна знала с детства. В юности они вместе ходили на танцы, а в 1939 году его призвали в армию, откуда он и отправился на фронт. Связь молодых людей прервала война. А в 1946 году они случайно встретились в Урюпинске, где на тот момент Александра трудилась машинисткой в райкоме партии. С фронта Викентий Васильевич Шейкин вернулся старшим офицером – он служил в охране Константина Рокоссовского и дошёл с ним до Берлина.

Молодые больше не расставались, в тот же год сыграли свадьбу, а через три у них родилась дочь Ольга. Больше детей из-за подорванного на войне здоровья Александра Васильевна иметь не могла. Вместе с мужем, которого пригласили работать в милицию, они «колесили» по районам в силу специфики его профессии. А в 1961 году приехали в Волжский, где Викентия Шейкина назначили на должность начальника Управления внутренних дел.

Его жена так и не сделала карьеры, но к этому она и не стремилась. Там, в районах, трудилась, где были места: кассиром в сберкассе, буфетчицей в столовой, машинисткой в военкомате, а перед самой пенсией была контролёром на заводе «Метеор».


На заслуженном отдыхе Александра Шейкина так же, как и раньше, никогда не сидела без дела. Помогала воспитывать внучку, занималась дачей, вязала, шила. В её доме всегда был порядок и свежеприготовленная вкусная еда. Вот только в последнее время ухудшилось зрение, плохо стала слышать, быстро уставать. Но память не подводит, и порой Александра Васильевна даже поправляет своих детей.

– В чём секрет моего долголетия? – задумывается бывшая фронтовичка. – Наверное, в том, что мне всегда приходилось много трудиться.
А её дочь Ольга Викентьевна добавляет:
– Мама оставалась спокойной в любых ситуациях. Старалась помогать всем, чем могла, и никогда не завидовала. И ещё она оптимистка по жизни, мы все берём с неё пример.