Уже завтра в Волгоградском театре «Царицынская опера» прозвучит знаменитое: «Три карты, три карты, три карты!»

1168
реклама

Репетиции постановки оперы «Пиковая дама» П. И. Чайковского в театре «Царицынская опера» вышли на финишную прямую. Артисты выступают в костюмах и гриме в реальных декорациях. Элементы архитектуры Петербурга создают эффект присутствия, разные уровни сценического пространства, интересные решения видео-контента, дополненная реальность  помогут «погрузить» зрителей в происходящее на сцене действо. 

-Репетиции сопровождаются какими-то мистическими моментами, — рассказал директор театра «Царицынская опера» Леонид Пикман. — Ни с чем подобным мы никогда не сталкивались. Неслучайно ведь и премьера назначена на пятницу, 13е число. Хотя, когда мы назначали дату, об этом не задумывались — но она наложила особый отпечаток на весь постановочный процесс: в театре царит общая аура загадочности. 

Примечательно, что театр подавал документы на федеральный грант Министерства культуры РФ три года подряд, но выиграл только сейчас — не иначе графиня посодействовала. На премьеру «Пиковой дамы» ожидается приезд искушенных московских критиков.

Дополненная реальность

Впервые за все время существования театра на сцене практически не будет бутафории. Столик Лизы, фортепиано, напольные часы, инвалидная коляска графини, электрический камин, пуфы, кресла, 200 колод игральных карт…- всё настоящее. Над изготовлением сценических конструкций, реквизита, декораций, предметов для спектакля трудились компании Москвы, Ростова-на-Дону. 

— Даже олигархи не отказались бы иметь подобный электрический рояль типа старого клавесина, тумбочку, — продолжил Леонид Пикман. — Решетка Летнего сада заслуживает отдельного восхищения, как и разводные мосты с элементами брусчатки северной столицы. А напольные часы — просто восторг.  

Разноуровневая сцена позволит лучше звучать хору, а зрители, благодаря сложным конструкциям, одновременно увидят несколько действий. И это создаёт эффект «сцена на сцене». Впрочем, это далеко не всё. 

— Сейчас происходит рождение чуда, — поделился ассистент режиссера Григорий Глинский. — В театре прошли профессиональные съемки, которые сопровождались сложной работой гримеров и постижеров. Материал станет основой для использования цифровых данных с помощью различных устройств. Речь идёт о дополненной реальности, которая будет усиливать глубину образов главных героев. Планируется несколько разных разрешений: электронный формат как приложение и, если помните календари с голограммой, когда картинка меняет своё изображение. У нас будет что-то подобное.

Психология персонажей

Самую сложную партию, Германна, исполнит драматический тенор театра «Царицынская опера» Алексей Михайлов. Психологизм и драматизм этой партии зашкаливает.

-Репетировать интересно, потому что режиссер-постановщик Григ Скоморовски предлагает нам стать участниками творческого процесса, — рассказал солист Алексей Михайлов. — Мы вместе ищем решение той или иной сцены. Опера «Пиковая дама» очень сложна, мы выстраиваем отношения героев, психологически очень комфортно делать это в нашем театре, поскольку небольшая сцена позволяет зрителям увидеть лица героев, почувствовать психологизм и драматизм происходящего. Жизненный опыт помог мне понять то, что чувствует Герман. Некоторые события, которые происходят в моей жизни, странным образом перекликаются с действием спектакля, есть буквально мистические совпадения. Например, свою первую партию я исполнил именно в «Пиковой даме», это был мой первый опыт работы в опере, который произошёл довольно поздно — в 30 лет. После я много раз вводился в спектакли разных театров как приглашённый солист, но сейчас в моей жизни случился первый опыт работы в постановочном процессе «Пиковой дамы». Я мечтал об этом всю свою жизнь. Очень рад, что это произошло в театре «Царицынская опера».  

Графиню играет меццо-сопрано Наталья Филиппова. Её героиня — дама из высшего общества, пригубившая эликсир вечной молодости и не ощущающая своего возраста.

— Мой возраст будет передан не гримом, а пластикой, психологическим существованием, — поделилась Наталья. – Графиня от всего устала, у нее есть желание перейти в другой мир. Она хочет остаться вечно молодой и красивой. Трагическое и жизненное существование графини на сцене будет близко каждому зрителю. Музыка Чайковского задаёт глубокое психологическое наполнение: это и краски оркестра, и тембры инструментов, они настолько прописаны глубоко, емко и наши герои пропускают музыку через себя и ретранслируем через своё тело, голос, через своё состояние. 

Благодарим за подготовку материала специалиста театра по связям со СМИ Анжелу Буцких