«В саду наслаждений» играли волынка и гусли

647
реклама

Для «погружения в эпоху» (а вечер, по замыслу организаторов, проходил в атмосфере XVI столетия) гостей встречал музыкант, играющий на волынке. Рядом, бряцая мечами, прохаживались витязи из клуба «Драккар».

Ничего удивительного, что в фойе тут же образовалась большая очередь за билетами.

Но это ещё не всё.
В зале гостей развлекали волжские гусляры. А само пространство было поделено на две части: «добро» и «зло» (собственно, в духе картин художников).


На стороне добра можно было познакомиться с «Десятью заповедями» и «Правилами нравственности Бенджамена Франклина». Также любой посетитель мог пройти тест на грехометре (обыкновенные весы, на каждую чашку которых предлагалось ставить гирьки, вес которых соответствовал определённому греху или добродетели. Таким образом человек мог определить, следует ли ему работать над собой, или у него всё в порядке с нравственностью). Те, у кого «чёрная» чаша весов перевешивала, могли поправить дело, обратившись к каллиграфу. Всего за 200 рублей мастер выписывал «страждущим» индульгенции. Ещё на «светлой» стороне была белая кошка Сильва и работали кондиционеры.


 

С другой стороны полотна дико выли и хохотали голоса, символизируя страдания грешников в адском пламени. Зато на стороне зла были «печеньки» (выпечка от спонсоров).
Так что посетители бродили между адом и раем, мимоходом делая селфи с Ангелом и Бесом.
«Просветительская» часть прогулки оказалось не менее интересной.
Сначала научный сотрудник Выставочного зала Александр Баранов рассказал об истории создания триптиха «Сад земных наслаждений» Босха.

А искусствовед Татьяна Коробова предложила зрителям найти на полотне «Фламандские пословицы» как можно больше изображений поговорок и растолковать их (как известно, исследователи творчества Брейгеля смогли найти и описать 85 поговорок, но на полотне их более ста). Прозвучал и рассказ о жизни художника, о его любимой супруге, о творчестве.


Напоминаем, экспозиция репродукций (ни одной картины художников эпохи «Северного Возрождения» Иеронима Босха и Питера Брейгеля нет в российских музеях) работает в Волжском до 29 июля.