В волгоградском театре «Царицынская опера» открылся обновлённый колонный зал

1435
реклама

В пятницу 18 декабря после восстановительных работ открылся колонный зал в стиле неоклассицизма театра «Царицынская опера». В торжественной обстановке была перерезана красная лента и первые гости и зрители вошли в сияющее верхнее фойе. Среди них были представители областного комитета культуры, партнеры и друзья театра. Праздник продолжился уже в зрительном зале, где в этот день прошла опера «Кармен» Ж. Бизе. 

— Наше верхнее фойе, колонный зал, белый зал, у него много названий, но главное, что это сердце нашего театра, — поделился эмоциями директор театра «Царицынская опера» Леонид Пикман. — Мы открываем наш обновлённый зал, который ведет зрителей на наши премьеры и репертуарные спектакли, который является центром отдыха и общения, здесь мы водим хороводы вокруг елки. Это уникальное событие, поскольку более 50 лет ремонта зала не производилось, за это время в нем появились некоторые, не сопоставимые с памятником архитектуры объекты. Сегодня фойе стало выглядеть наиболее приближено к тому, что задумал архитектор здания. А именно акценты в зале направлены на величественные колонны, сияющий паркет, потолочную лепнину… Мы счастливы! Постепенно ремонтные работы перейдут на другие площади театра. Мы любим свой театр, поскольку это наш дом и мы всегда оставляем частичку своего сердца здесь — в «Царицынской опере».

— От имени администрации Волгоградской области поздравляю с созданием такого прекрасного театрального пространства, — отметила начальник отдела государственной культурной политики и государственных программ Светлана Клонова. — Имея такое красивое верхнее фойе, зрители могут отдохнуть, посмотреть историю костюмов. Искренне благодарю партнеров театра за многолетнюю дружбу и поддержку. Благодарю строительную компанию, которая провела восстановительные ремонтные работы с душой. 

Здание театра «Царицынская опера» признано объектом культурного наследия, поэтому все ремонтные работы проводились с целью сохранения исторического облика помещения. Специалистами была проведена сложная и одновременно интересная работа. Компания, осуществившая восстановительные работы, имеет лицензию на проведение работ на объектах культурного наследия. Одной из основных особенностей колонного зала «Царицынской оперы» является высота потолка,  в верхнем фойе она составляет практически 10 метров, в лестничном пролете в два раза больше. Для укрепления и обновления потолочной лепнины строились разноуровневые леса и использовались специальные стержни.

При обновлении покрытия на стенах специалисты обнаружили необычную штукатурку — с добавлением укрупненных фракций песка. Все пришлось смывать, чтобы создать однородную поверхность стены, в которую смогла бы впитаться свежая краска. Специалисты мастерски справились с задачей сохранения паркета: циклевали, морили, покрывали лаком в четыре слоя, заменяли поврежденные элементы «родными» дощечками, оставшимися в театре.

Материалы, которые использовались для восстановительных работ в верхнем фойе  — современные, дорогостоящие, которые рекомендованы для объектов культурного наследия. Серьезная работа была проведена с коваными элементами, которые использованы в перилах и экранах для батарей отопления. Все двери привели в первоначальный «исторический» вид и украсили позолоченными ручками. Вокруг белых колонн поставили антивандальные приспособления, которые ограничивают контакт с возвышением. Новые ковровые дорожки, которые повторяют по цвету и дизайну прежние, привезены из Ленинградской области. Люстры почистили, обновили, установили современное светодиодное освещение. 

Не обошлось и без дополнительных санитарных мер – в помещении покрыли лаком стены и колонны на высоте два метра, для того, чтобы проводить регулярную влажную уборку с применением дезинфицирующих растворов. Короновирусные меры коснулись и зрительного зала, для обозначения парных и одиночных мест, которые нельзя занимать, используют по-настоящему театральные символы. Театральная маска, бант, оформленные в виде подарка из ткани красного цвета украшают кресла и обеспечивают социальную дистанцию между зрителями. Оригинальное решение принадлежит директору театра Леониду Пикману. Примечательно, что недавно приезжающие по программе «Большие гастроли» коллеги из Национального академического драматического театра им. М. Горького (Минск) и Московского государственного академического детского музыкального театра им. Н.И. Сац эмоционально отозвались о праздничном оформлении зрительного зала.

Кардинальные изменения произошли в интерьере колонного зала. Вместо диванов в помещении появились дизайнерские банкетки бирюзового цвета, которые изготовили на заказ. На стенах вместо прежних фотографий артистов теперь расположены шесть экранов, которые обрамили багетными рамами. На них будут проводиться видеотрансляции спектаклей и демонстрироваться фотографии. Новое зеркало в обрамлении светодиодных огней встретило зрителей у лестничного пролета. Там же вместо прежних аквариумов располагается новое выставочное пространство — коллекция театральных костюмов разных лет. Витрины с костюмами также подсвечены светодиодной лентой.

Театр «Царицынская опера» располагается в здании бывшего Дворца культуры им. Ленина. Строительство было начато в 1950 году по проекту архитекторов Я. А. Корнфельда и Т. Г. Заикина. Сегодня великолепное здание в стиле советского неоклассицизма продолжает традиции сохранения классического культурного наследия, принимая в своих стенах зрителей театра «Царицынская опера» — поклонников оперного и балетного искусства.

Фото: театр «Царицынская опера»