В Волжском сделал остановку ретропоезд

724
реклама


Состав, украшенный гирляндами цветов, подкатил к перрону, громко гудя и периодически выбрасывая клубы пара. Получилось очень эффектно. Здесь его уже ждали сотни волжан от мала до велика. Восторженными глазами ребятня смотрела на образцы боевой техники Великой Отечественной войны. В те годы на таких танках (Т-34-76 и Т-26) и бронеавтомобилях (БА-64Б, БА-20М) наши деды и прадеды били фашистов, а в помощь им были легендарная «Катюша», пушки, дивизионные гаубицы.


Вся эта техника, а точнее 11 экспонатов, в обычное время стоит в центре Волгограда у старой мельницы, но на время проведения они покинули свои обычные места.

— В прошлом году военной техники у нас было восемь единиц, но патриотическая акция набирает популярность, поэтому в этот раз мы представляем уже на три экспоната больше. А ещё наш эшелон нынешней весной сделает больше остановок, их будет 33, — сообщил начальник подразделения по сохранению исторического наследия приволжской железной дороги Владимир Бударин.


О важности патриотической акции сказала пресс-секретарь музея-заповедника «Сталинградская битва» Татьяна Приказчикова:

— Своим участием в проекте наше учреждение хочет популяризировать тему истории битвы на Волге. Это волгоградцы и волжане могут приехать к нам практически в любое время, но для жителей удалённых населённых пунктов такая поездка достаточно проблематична. А теперь получается, что сам музей приходит к ним в гости.


Все желающие могли фотографироваться на фоне военной техники, а также забираться в кабинв паровозов и смотреть на их устройство — различные краны, датчики и топку с горящим углём, а также слушать пояснения машинистов, одетых в форму образца военных лет.


— Паровоз Л-2055 1953 года выпуска, но он очень похож на те, что ездили во время Великой Отечественной войны. Для его работы требуется уголь и вода. Причём их нужно немало. Чтобы провезти тяжёлый состав 100 километров необходимо 18 тонн угля и 27 тонн воды. С помощью огня вода превращается в пар, который поступает в паровые машины, приводящие в движение сам паровоз.


Если сравнивать его с электровозом, то это живой организм, за которым нужно смотреть, — с гордостью поясняет помощник машиниста Денис Выборнов.


В кабины паровозов, которые начинали и замыкали эшелон выстроилась целая очередь, также, как и в «вагон-теплушку», где был представлен быт советского солдата военного времени.


Здесь же ребятам разрешалось брать в руки винтовки и автоматы и также делать памятные снимки.


А на перроне в это время шла концертная программа. Взрослые и детские творческие коллективы нашего города пели песни, танцевали и читали стихи.


Остаётся добавить, что стартовал ретропоезд в Астрахани 8 апреля, 12 числа он побывал в Волжском, далее двинулся в Саратовский регион, 8 мая прибудет в Волгоград, а завершит свой маршрут ещё через неделю на станции Зензеватка.