Волжане приняли участие в акции памяти

493
реклама

— Отец на фронт ушёл в первые дни войны (он погиб под Каховкой в 1943-м), — рассказывает журналистам Фёдор Нестерович Кулик. — Немцы заняли Мелитополь 6 октября 1941 года, оказались мы с мамой в оккупации. За это потом не раз корили меня: мол, не советский ты человек, фашистам сдался. А что я мог поделать? Я ведь мальчишкой был тогда…

В 1943-м году Мелитополь освободили советские войска (это было первое сражение, в котором принимал участие юный Фёдор Кулик, и его боевое крещение: в том бою был он ранен). Воевал в батальоне автоматчиков при 68-й танковой бригаде в 20-й дивизии под командованием Василия Чуйкова.

— Миленькие, весу-то во мне было всего 45 килограммов, я и винтовку в руках удержать не мог. Выдал мне старшина автомат с откидным прикладом. Пытались меня в танк заряжающим поставить, но я снаряд еле поднимал. Отправили назад в батальон автоматчиков: воюй! Как воевали? Поначалу тяжело было… Дважды на моей памяти мы от боя тикали: выдадут бойцам по пять патронов и велят идти в атаку. Какая ж тут атака? И кормили солдат плохо: полагались на три дня горсть сухарей и концентрат, не очень-то с такого пайка побегаешь… Мёрзлую картошку на полях собирали, тем и спасались. Страшное дело война, миленькие… Очень много наших мальчиков погибло, плачу о них по сей день. Людей не хватало – и в батальоне, и в танковой бригаде. В экипаже танка порой вместо пятерых только двое было…

Фёдор Нестерович с боями дошёл до Одера, где за выполнение боевого задания получил медаль «За отвагу». Победу встретил в Потсдаме.

 

Подробнее об акции «Кто жизнью заплатил за мир» — в следующем номере газеты «Волжская правда».