Рубил шашкой капусту и дыни: волжский казак рассказал о польских корнях и увлечении холодным оружием

1572
реклама

На Константиновском фестивале его выступление, когда он рубил шашкой капусту и дыни, имело большой успех. Андрей Владимирович рассказал нашему корреспонденту о своих казачьих корнях, японском увлечении и воспитании подрастающего поколения.

Поиск себя и немного театра
На Константиновском фестивале Андрей Казачинский выглядел колоритно. Сначала в чёрном доги (рубаха с запахом и очень широкие штаны) он устраивал японские бои, а потом надел казачью форму. Андрей – потомственный казак. Информацию о своих предках он собирал по крупицам, поскольку его отец воспитывался в детском доме.


Удалось выяснить, что прародители были приписаны к сибирскому казачьему войску в 1813 году, что в роду были и казаки, и священники, и представители польского дворянства… Сегодня Андрей Казачинский владеет шашкой, катаной и тростью. У него первый дан по самообороне с тростью, второй дан – по одному клинку и третий дан по работе с парными клинками. Увлечению холодным оружием всего 10 лет.


В школьные годы он, живя в Якутии, «болел» рок-музыкой, играл на гитаре и писал стихи. В вузе он отучился на экономиста-математика, преподавал в школе, трудился на разных работах в Москве и Питере. Особенно запомнилось время во МХАТе, где в обязанности Андрея входила подготовка сцены к спектаклям.

– Работа была достаточно тяжёлая, потому что нужно было собрать и разобрать декорации. Из артистов самые лучшие впечатления сложились о Сергее Безрукове, который для нас всегда находил добрые слова.
Комната для катаны
В Волгоград приехал в 2008 году. Женился. Затем решил, что хочет освоить технику «иайдо». Начал ездить в Японию.


К слову, японский знает только на уровне туристического минимума: здравствуйте – спасибо – пожалуйста – до свидания. Выручает школьный английский. Андрею повезло с супругой, она дала возможность мужу посвятить себя любимому делу. Дома у него есть специальная комната, где он ежедневно занимается с субурито (трёхкилограммовый деревянный меч длинной 1,5 метра) и отрабатывает «ката».


Практика показывает, что заниматься боевыми искусствами можно в любом возрасте. В Японии немало людей, которые начинают это делать только выйдя на пенсию. Так, возраст одного из наставников волжанина Кубота-сенсея близится к 80 годам, а он запросто выпрыгивает с клинком из сидячей позы на полу на высоту человеческого роста.

– Поездки в Японию меня заряжают положительными эмоциями и очень смиряют. Там я понимаю, что ещё очень мало знаю и ещё меньше умею. Мне иногда хочется забиться в уголок и заплакать от собсвенного бессилия. Процесс познания бесконечен, – поясняет мастер меча.
Симбиоз казачьих и японских традиций
Наш земляк считает, что у казачества много сходных тем с японским народом, и там в стране восходящего солнца нет никакого навязывания своей культуры:
– Для меня и то, и другое важно, а также православная вера. Без религии и веры любые начинания обречены. Господин Гёкусо Ниина – глава школы боевых искусств, которую я для себя выбрал, в первую очередь заботится о популяризации направления, школа работает вне религий и конфессий. В додзё (место для медитаций) отсутсвуют изображения кумиров, чтобы не оскорбить религиозные чувства учеников, приехавших со всего мира.

Рубить овощи шашкой, срезая один слой за другим, Андрей научился в самом начале своей «боевой карьеры». Холодное оружие он расчехляет только на тренировках или показательных выступлениях.
– Суть боевого искусства – победить до того, как извлечены клинки из ножен. В самурайских наставлениях сказано, кто первым достал меч, тот и проиграл, – констатирует наш земляк.


Свои навыки Андрей Казачинский передаёт 19-летней дочери. Она уже получила первую мастерскую степень по владению парными японскими мечами.


Есть желание организовать для подрастающего поколения специальную секцию на базе станицы «Казачья», заместителем атамана которой Андрей Владимирович является.


Свою задумку он надеется воплотить в нынешнем году.