Знала бы волжанка, где упадёт…

595
реклама

Картинка из жизни: новый супермаркет, решётка у входа и пушистый коврик. Миновать посетителю это «благоустройство» никак не удастся, и милые дамы на каблуках рискуют (иногда в прямом смысле этого слова) здоровьем. А вот вход в салон красоты: высокое крыльцо, облицованное плиткой. Зима, мороз – и плитка покрывается тонкой корочкой льда… Вестибюль магазина – та же плитка и «санитарный час» — уборщица только что оттёрла следы грязи и снега или дождя, оставленные покупателями. Теперь чисто, но скользко. О чём честно предупреждает табличка: «Будьте осторожны! Скользкий пол!» Получается, сам упал – сам виноват?
Нет, администрация магазина обязана создать комфортные условия для покупателей, не подвергая их никакой опасности.
Недавнее заседание Волжского городского суда подтвердило эту истину.
Итак, в сентябре прошлого года волжанка Ш. пришла вместе с дочерью в торгово-развлекательный комплекс «Планета Лето» за покупками. Как говорится, знал бы, где упадёшь, соломки бы подстелил. Вот и волжанка Ш. стала жертвой борцов за чистоту: пол в вестибюле вымыли, но воду насухо не протёрли, женщина и поскользнулась. Дочь помогла матери подняться (самостоятельно передвигаться та не могла: повредила колено и руку) и позвонила администратору комплекса. Тот попросил подождать минуточку. Двадцать минут спустя, не дождавшись ни представителей торгового центра, ни оказания первой помощи, женщины самостоятельно отправились в травмпункт. Только там Ш. оказали необходимую медицинскую помощь, поставив диагноз: сильный ушиб колена и перелом руки.
Получив акт судебно-медицинского освидетельствования, волжанка обратилась с претензиями к администрации ООО «Волжский квартал» (это владелец здания, в котором расположен торгово-развлекательный центр). Руководство ООО предложило ей компенсацию в размере 10 тысяч рублей, однако женщину подобная сумма не устроила: она посчитала, что невнимание к ней персонала магазина и перенесённые ею страдания стоят дороже. Ш. обратилась в суд с заявлением о компенсации морального и материального ущерба в сумме 68 102 рубля.
Пришлось ответчику пересматривать отношение к покупателю. В ходе судебного заседания стороны пришли к мировому соглашению, администрация ООО обязалась выплатить пострадавшей почти половину требуемой суммы – 30 тысяч рублей.
Верится, что урок этот пойдёт владельцам супермаркетов впрок и заставит их проявлять больше внимания и заботы о покупателях.