Об итоговой аттестации и достижениях, капремонтах и едином расписании, ГОСТе на школьную форму и росте вакансий, целевом наборе и многом другом мы расспросили нашу гостью накануне предстоящего учебного старта. Выяснили о главных изменениях учебного процесса, новшествах вступительной кампании, нюансах коррекционных групп, кадровом голоде, «переселении» учеников 32-й школы и восстановлении 15-й.
238 красных и сине-голубых

— С какими сложностями пришлось столкнуться в минувшем учебном сезоне? Что порадовало и что огорчило?
— Учебный год завершился в установленные сроки, обучающиеся прошли промежуточную аттестацию, а выпускники – итоговую. Порадовало качество образования и уровень знаний. 238 аттестатов красного и сине-голубого цвета, десять 100-балльников, причём из них только четверо волжан во всей Волгоградской области сумели заработать их на ЕГЭ по физике. А ученик 12-й школы Никита Волга получил высшие баллы сразу по двум предметам: физике и химии. Кроме того, 51 одиннадцатиклассник получил высокие баллы (от 80 до 99) на ЕГЭ по трем и более предметам. Средний балл ЕГЭ-2025 в г. Волжском выше, чем в Волгоградской области по всем предметам, кроме истории.
— Почему в этом году 100-балльников в школах города было меньше, чем в прошлом? Можно ли сказать, что ЕГЭ-2025 был сложнее? С какими неожиданностями пришлось столкнуться?
— В этом году действительно в Волжском стобалльниками только 10 человек. По результатам ГИА-2024 таковых было 18. Но, если вспомнить результаты 2022-го, то 100 баллов получили только 9 человек, а в 2023 году и вовсе семеро. Поэтому, утверждать, что задания в этом году были сложнее, чем в предыдущие, нельзя. В КИМах по биологии, географии, истории, обществознанию, химии, физике, информатике, математике (базовый и профильный уровни) и иностранным языкам изменений не было. В русском языке были сохранены все основные характеристики экзаменационной работы, внесли лишь некоторые изменения в задания по литературе. Результат ГИА — это оценка степени и уровня освоения учениками школьной программы, а не показатель сложности или простоты заданий. Никаких неожиданностей во время экзаменов не было, поскольку процедура проходит в строгом соответствии с регламентом.

— Какие достижения продемонстрировали ребята помимо ЕГЭ?
— Победителями и призёрами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников стал 91 старшеклассник. А выпускник 5-й школы стал призером финального этапа олимпиады по информатике. Обладателями премий Волгоградской области за высокие достижения на олимпиаде стали 15 учащихся восьми школ города. По итогам олимпиад и конкурсов ребята получили право на льготное поступление в профильные вузы. Наши вундеркинды стали победителями и призёрами таких испытаний как олимпиада Максвелла, «Знатоки права», «Росатом», «Шаг в будущее», Большая олимпиада «Росхим», олимпиады МФТИ и «ФизТех». 1500 юных и молодых волжан включены в государственный информационный ресурс для одаренных детей.
Единое расписание, новая форма и больше истории
— Можно ли сказать, что 11-классников в этом году было меньше, чем в предыдущем, и основное количество школьников выпустилось после 9 класса?
— Нельзя. Количество одиннадцатиклассников в 2025 году составило 1244 человека. А это на 59 человек больше, чем в 2024 году (1185 выпускников). Выпускников 9 классов в 2025 году – 3153 человека. Из них 1132 человека продолжат обучение в школах, остальные приняли решение о поступлении в колледжи и техникумы (2021 выпускник).

— Планируются ли какие-либо изменения в школьном учебном процессе будущего сезона?
— С 1 сентября этого года во всех российских школах вводится единое расписание. Ученики будут осваивать школьные предметы в едином темпе, и порядок их прохождения станет более согласованным. Новые критерии составления расписания опираются на единые федеральные программы в образовании, определенные СанПиН. При этом школы могут вносить собственные изменения, но в пределах федеральных стандартов. Единое расписание должно упростить переход между разными школами – при переезде ученик больше не столкнется с пропущенными темами или несостыковками в программе. В школах начнут действовать единые нормы времени на выполнение контрольных и практических работ. Согласно новым правилам, школьники будут выполнять контрольные работы в течение одного или двух уроков: не более 45 или 90 минут, а практические — не более 45 минут. Проверочные работы не должны занимать больше 10% учебного времени по каждому предмету. И школы должны будут следить за тем, чтобы контрольные работы не скапливались в одну неделю. В 5–7-х классах предмет «Обществознание» будет из расписания исключён, а для 8–9-х классов сохранится в прежнем формате. Освободившиеся часы направят на усиление исторического образования детей.
— Приняты ли какие-либо решения относительно школьной формы?
— Новый госстандарт на школьную форму уже вступил в силу с 1 июля 2025 года. Он регламентирует ряд параметров, связанных с комфортом и здоровьем ребенка. Форма должна быть удобной, предотвращать аллергические реакции, защищать от перегрева и переохлаждения. Согласно ГОСТу, одежда ученика может быть разнообразной и быть как целым комплектом, так и состоять из отдельных элементов: блузок, жилеток, пиджаков, рубашек и так далее. При этом новый госстандарт не навязывает конкретный дизайн или цвет. Школы могут самостоятельно определять внешний вид, руководствуясь внутренними правилами и традициями. Единственное ограничение – запрет на использование неформальной символики. Допускается только эмблема учебного заведения. При этом стоит отметить, что появление ученика в школе в повседневной одежде, а не в форме – не может стать поводом недопуска его на уроки.

264 вакансии, преимущественное право и ПМПК
— Были ли в этом году какие-либо новшества во вступительной кампании в ВУЗы и ССУЗы?
— Правила приема в конкретный вуз устанавливаются им самостоятельно в части, не урегулированной законодательством об образовании. Выпускники и их родители должны заранее узнавать об особенностях и правилах приема непосредственно в приемных комиссиях учебных заведений. 28 февраля 2025 года Государственной Думой РФ был принят Федеральный закон № 30-ФЗ о внесении изменения в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» о преимущественном праве зачисления в образовательные организации высшего образования при условии успешного прохождения вступительных испытаний и наши выпускники, у которых такое право есть, им в этом году смогут воспользоваться или уже воспользовались. То есть, при равном количестве баллов бюджетное место предоставят поступающему с преимущественным правом зачисления. Им обладают дети участников СВО, дети военнослужащих, сотрудников федеральных органов исполнительной власти и федеральных госорганов, где предусмотрена военная служба, сотрудников органов внутренних дел РФ, уголовно-исполнительной системы РФ, направленных в другие государства органами госвласти РФ и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах.
— Насколько силён кадровый голод и удаётся ли с ним справляться?
— Потребность в кадрах в школах и садах всё еще сохраняется и даже растёт. В 2024 году в школах были открыты 132 вакансии учителей, в 2025 году — 153. Особенно востребованы учителя математики, физики, иностранных языков, русского языка и начальных классов. В детских садах в 2024 году было 99 вакансий воспитателей, в 2025 году – 111. Справляемся с этим мы несколькими способами. Во-первых, реализуются программы предпрофессионального развития и профориентации школьников, ориентированных на педагогические профессии. В школах города открываются психолого-педагогические классы, реализуются мероприятия, в которых ученики приобретают первоначальный педагогический опыт, участвую в социальных проектах, вожатской и волонтёрской деятельности. Функционирует система наставничества: закрепление опытного наставника за молодым преподавателем и его сопровождение. Мы стараемся обеспечить профессиональный рост педагогов. Учителя в Волжском имеют возможность повысить квалификацию, пройти профессиональную переподготовку по актуальным направлениям, обучиться новым образовательным технологиям. И, наконец, с такими вузами как ВГСПУ и ВИЭПП у нас предусмотрено заключение договоров целевого обучения. Благодаря чему ученики, получив профессию педагога, идут работать в школы города, а не разлетаются по стране в ином направлении.

— Правдива ли информация о том, что в городе планируется оптимизация коррекционных групп в детских садах, и дети с особенностями развития будут в дальнейшем посещать группы общего развития?
— Нет. Информация некорректна. В соответствии с законодательством во всех образовательных учреждениях Волжского при предъявлении родителями заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) для получения образования детьми с ОВЗ и инвалидностью создаются все условия. В школах и детсадах города обучающиеся с ОВЗ получают образование с учетом их потребностей как в рамках инклюзии, так и в коррекционных классах (группах компенсирующей направленности). Администрацией образовательных учреждений созданы условия для обучения детей с ОВЗ с учетом рекомендаций ПМПК и состояния здоровья. В 2025/2026 учебном году дети с ОВЗ дошкольного возраста продолжат получать образование в группах компенсирующей направленности на основании заявлений родителей и рекомендаций ПМПК. Вопрос оптимизации указанных выше групп не рассматривается.
Одностороннее расторжение, новые торги и новая школа
— Как проходит ремонт учебных заведений?
— В рамках подготовки образовательных учреждений к новому учебному году осуществляется косметический ремонт учебных кабинетов, спортивных, актовых и обеденных залов. Для соответствия санитарным правилам и нормам, при необходимости, производится замена санитарно-технического оборудования, ведется благоустройство прилегающих территорий, обновляются малые спортивные формы. Обновление школьных стадионов будет проводиться по мере поступления финансирования.

— Как обстоят дела с капремонтом школы № 32?
— Мероприятия по капитальному ремонту МОУ СШ № 32 реализуются в рамках госпрограммы Волгоградской области «Развитие образования в Волгоградской области». Финансирование капремонта осуществляется из средств федерального, областного и местного бюджетов. Объем средств предусмотрен на 2024 и 2025 годы. По итогам конкурса в декабре 2023 года школой был заключен договор с подрядной организацией на проведение капремонта двух корпусов (ул. Пушкина, 124 и ул. Пушкина, 124А), согласно условиям которого работы в обоих корпусах должны завершиться 31.12.2025. Администрация школы неоднократно направляла в адрес подрядчика претензии о нарушение сроков, но ремонтные работы до настоящего времени не завершены и пребывают в низкой стадии готовности. 3 июля договор с подрядной организацией был расторгнут администрацией школы в одностороннем порядке, а 14 июля стартовали конкурсные процедуры по первому корпусу (ул. Пушкина 124А), ведется подготовка документации для объявления конкурсной процедуры по второму корпусу (ул. Пушкина, 124) на те виды работ, которые не были выполнены. Средства на ремонт первого корпуса предусмотрены всеми уровнями бюджета. Их освоение и завершение ремонта двух корпусов на сегодня – приоритетная задача, которую мы планируем завершить в установленный срок. То есть – до конца года. В настоящее время администрацией школы и управлением образования решается вопрос об организации образовательного процесса учащихся школы № 32 в школе № 17. Формируется расписание занятий. Для обеспечения безопасности детей администрацией города решается вопрос установки светофора на нерегулируемом пешеходном переходе улицы Александрова.

Как продвигается восстановление пострадавшей от урагана школы № 15?
— Для устранения последствий ураганного ветра в пос. Краснооктябрьском в здании школы № 15, где произошло обрушение части кровли в спортивном зале и пищеблоке, стартовали ремонтно-восстановительные работы. Они активно продвигаются и должны завершиться до 25 августа текущего года.

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru