
Сегодня мы публикуем продолжение прямого эфира с управляющим Волжских тепловых сетей Михаилом Кубанцевым, состоявшегося в нашей редакции 27 марта. Горожане задавали вопросы о двухкомпонентных тарифах, смене юрлица по начислению и сбору платы за отопление и ГВС и панацее от перерасчётов.
Куда дели «РЦ В»?
Вопросы поступали на редакционный телефон, мессенджер WhatsApp и в комментариях к прямой трансляции, проходящей в группе «Волжской правды» в социальной сети «ВКонтакте». Дискуссия прошла оживлённо и по традиции не уместилась на одной газетной полосе.
«В этом году опять пришла квитанция с перерасчётом по отоплению. И снова я пытаюсь узнать, за что мы должны платить эти деньги?» — интересуется Алексей, житель дома № 7 на пл. Труда.
— Перерасчёт – это разница между показаниями приборов учёта и той суммой, которую вы оплачиваете в течение года авансом по средним показателям предыдущего периода. Если приборы учёта показали меньше, чем вы заплатили, деньги вам возвращают. А если – больше, то вы доплачиваете. Документы по вашему случаю мы поднимем и перепроверим.

«Прибор учёта – общедомовой. Как из общей картины понять, потребил я больше или меньше? И еще: я же не просил УК повышать температуру? Почему я должен за это платить?» — спрашивает Сергей, житель 10 м/р.
— Тепловые сети в зависимости от погоды заказывают температуру на станции. Больше, чем положено по нормативам, мы теплоноситель в дома не подаём. Температуру внутри дома уже контролирует УК. И, если она регулировку произвела неверно, вполне мог образоваться перетоп. Поэтому с этим вопросом нужно обратиться со своей управляющей компанией. Мы собираем средства ровно за столько, сколько в дом пришло тепла – по показаниям счетчика. Далее общий объем распределяется по квартирам по квадратным метрам.
«Какая необходимость была в смене юридического лица по начислению и сбору платы за услуги ГВС и отопления? Чем не угодила компания «РЦ В», и насколько безопасна с точки зрения наших персональных данных АО «Лаборатория инновационного развития?», — интересуется Наталья, жительница 12 м/р.
— Согласно федеральному законодательству, мы обязаны каждые пять лет проводить конкурс на оказание услуг по начислению и сбору платы. В этом году 28 февраля истёк срок договора с «РЦ В», который находился на пр. Металлургов, 1 и пять лет занимался оказанием этих услуг. А на конкурс, который мы объявили в этом году, они почему-то не заявились. Теперь этим будут заниматься ООО «Лаборатория Цифрового Развития» совместно с ООО «МРЦ». Мы заключили договор, и с 1 марта начислением и сбором платы занимаются эти организации. Их офисы расположены на пр. Ленина, д. 73 и на ул. Космонавтов, д. 12. Единый телефон горячей линии 8-8442-32-60-00, электронный адрес: teplo34@astrc.ru. Мы также уведомили об этом всех своих потребителей и еще раз предупреждаем: никакие платёжные документы от «РЦ В» оплачивать не надо. Это, скорее всего, будут мошенники. Новые квитанции абсолютно ничем отличаться не будут. Нужно только обратить внимание на смену вашего лицевого счёта. При этом расчётный счёт самих Теплосетей остаётся прежним.

Куда девать показания и где брать пароль
«Моя пожилая родственница никак не может передать показания по телефону. Она звонила 21, 24 и 25 числа. Ей всё время отвечает робот, ответа от оператора она так и не может дождаться. Компьютером она не пользуется, да и телефон у неё кнопочный. Есть ли какая-то альтернатива для такой категории волжан?» — задаёт вопрос Светлана из 42 квартала.
— «Лаборатория цифрового развития» только начинает свою работу, поэтому, конечно же, случаются сбои. Я хотел бы попросить волжан отнестись к этому с пониманием, а мы в свою очередь обязуемся в ближайшее время всё наладить. В качестве альтернативы могу предложить несколько вариантов: во-первых, попросить родственников передать показания счётчика через интернет-сервис KVITEL.RU, с которым у нас заключён договор. Можно также передать через Сбербанк или свою УК, с которыми у нас есть договорённости, что в ближайшие три месяца они будут принимать у волжан показания, записывать и передавать нам. Можно передать и по нашему телефону 8-8443-55-05-10. А мы сами передадим в «Лабораторию цифрового развития».
«Почему стоимость услуг Теплосетей растёт быстрее, чем стоимость других товаров и услуг?» — спрашивает Надежда из старой части города.
— Мы являемся монополистами в городе Волжском, поэтому мы не сами занимаемся ценообразованием и находимся под строгим контролем. Мы лишь готовим документы и подаём их в Комитет тарифного регулирования Волгоградской области. Там рассматривают наши бумаги и либо согласовывают, либо – нет. А потом утверждают своим постановлением. Если там считают, что мы подаём какие-то завышенные цены, нам их снижают. Я даже больше скажу: не помню такого случая, чтобы цифры, предложенные нами, повысили. Обычно всё время снижают. И потом, стоимость наших услуг меняется только один раз год — 1 июля. То есть с 1 июля 2024 года по 1 июля 2025 года она останется неизменной.

«В новостях было сказано, что для удобства обслуживания абонентов организованы новые личные кабинеты по электронному адресу LK.VDKENERGO.RU/LOGIN. Первичные логины и пароли направлены абонентам на их почтовые адреса. Это было сделано уже всем абонентам? Или процесс еще продолжается?» — интересуется Алёна из 37 м/р.
— Мы постарались разнести эти документы всем до 7 марта, и мы это сделали. Это действительно всё было распечатано в конвертах, как пин-коды к банковским картам. Если кто-то этот документ не получил, он может прийти в офис на пр. Ленина, 73 с документом, удостоверяющим личность, без записи, и мы выдадим логин и пароль, подскажем, как правильно войти в личный кабинет. Нужно будет также получить согласие на обработку персональных данных. По телефону, сами понимаете, такого не сделаешь. Это персональные данные. О том как зарегистрировать личный кабинет или передать показания прибора учета без регистрации, можно ознакомиться на нашем сайте в разделе «Объявления».
Что такое перегрев и когда ремонтировать счётчики
«Очень много пишут сейчас о том, что плата за отопление по фактическому потреблению неизбежна и гораздо более удобна, нежели 1/12, которая действует сейчас. Интересно, чем?» — задают вопрос Оксана, Татьяна Сергеевна и Николай.
— Я побывал в нескольких регионах, прежде чем предлагать такую схему. Везде поначалу были какие-то неровности, но сейчас всё устаканилось. К примеру, находящийся рядышком Камышин спокойно прошёл адаптационный период и нормально работает по 1/7. Камышане прекрасно понимают, что с переходом они освободились от бремени перерасчётов, которые вызывают самое большое количество вопросов. Ведь после каждой корректировки случается порядка 400-500 обращений и к нам, и в надзорные органы. Переход на 1/7 всё это устранит. Потому что люди сразу будут оплачивать то количество тепла, которое фактически потребили.

«Когда в городе прекратятся перегревы?» — интересуется Антонина Сергеевна их 13 м/р.
— В прошлом году глава города поставил задачу: разобраться с перегревами. Мы занимались этим очень плотно, помогая УК снимать перегревы. И большую часть сняли. Ведь перегрев влияет на корректировку, увеличивая сумму оплаты. В тех домах, с которыми мы разобрались, стоимость отопления снизилась на 20-30 тысяч рублей в месяц. А за семь месяцев отопления это порядка 210 тысяч рублей, которые мы потом распределяем на каждого жителя. Сумма огромная! И разрешить её поможет только переход на плату за фактическое потребление. Тем более, что это настоятельно рекомендовано постановлением правительства. До 1 июня мы должны принять решение, сделать необходимый расчёт, согласовать свои действия с соцзащитой, чтобы рассчитать субсидию тем, для кого этот платёж превысит 25% дохода. Глава города должен обратиться в администрацию региона и с 1 октября 2025 года запустить переход на 1/7. Но, хочу напомнить, что с 1 октября мы будем начислять по приборам учёта, а 1 января 2026 года будет последняя корректировка, и уже стартуют начисления по 1/7.
«Как часто могут ломаться приборы учёта, и как быстро их должны ремонтировать? Не пользуются ли этим УК, чтобы подольше вынуждать жителей платить по нормативам, которые существенно выше?» — спрашивает Ксения из 11 м/р.
— Там, где УК нормально эксплуатирует приборы учёта, она занимается их поверкой и ремонтом в межотопительный период. Если сроки подошли, то с завершением отопительного сезона их снимают, поверяют и ремонтируют в соответствующих организациях. А к началу отопительного сезона возвращают на место. И никаких вопросов. Ни нормативных, ни сверхнормативных. Но зачастую УК делают наоборот. Они их вообще не вводят в эксплуатацию, считая, что норматив и так нормальный. В этом году при такой тёплой зиме норматив, действительно, нормальный. А если считать по среднему, то 400-500 рублей сверхнормативных обязательно вылезут. А вообще в каждой УК есть служба, которая занимается приборами учёта. И население её услуги оплачивает.
В завершение беседы наш гость извинился перед читателями за то, что не смог ответить на все накопившиеся вопросы в прямом эфире. Но он готов их выслушать каждый последний понедельник месяца на своём личном приёме, записаться на который можно по телефону 8-8443-55-05-10.

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru