170 педагогов-логопедов, дефектологов, психологов, тьюторов начнут работу в школах региона в 2019 году; в 2020-м их число увеличится до 500 человек. Задачу обеспечить поэтапное повышение доступности инклюзивного образования поставил губернатор Андрей Бочаров в ходе встречи с родителями особенных детей — увеличение штата узких специалистов станет первым шагом.
По информации регионального комитета образования, науки и молодежной политики, усилить поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья позволило увеличение норматива для обучения особенных ребят.
В новом размере показатель начнет действовать с 1 сентября — дополнительное финансирование выделено из областного бюджета. Благодаря новым мерам поддержки в региональную систему инклюзивного образования придут более 500 новых специалистов: логопедов, дефектологов, психологов, тьюторов. Из них 170 вольются в профессиональные коллективы уже в этом учебном году. Для особенных ребят составляется индивидуальный образовательный маршрут, включающий обучение, социализацию, адаптацию и создание специальных условий по месту жительства. Программы разрабатываются с учетом разных типов нарушения здоровья.
Особое внимание — созданию современного пространства в рамках реализации приоритетного регионального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». До 2024 года в 13 коррекционных образовательных учреждениях будет обновлена материально-техническая база: оснащены трудовые мастерские, где дети смогут получать навыки предпрофессиональной подготовки, кабинеты учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов. В учреждения направят новые дидактические материалы, специальное коррекционное оборудование и диагностические комплексы.
Напомним, тема поддержки материнства и детства стала ключевой на встрече губернатора Андрея Бочарова с родителями особенных детей, которая состоялась в мае. Речь шла о качественно новых шагах по развитию системы поддержки детей-инвалидов — основой станет база, созданная с 2014 года. Ряд решений будет направлен на повышение качества и доступности инклюзивного образования для обучения школьников с инвалидностью и ОВЗ.
Стоит отметить, что с 2014 года в Волгоградской области система инклюзивного образования полностью переформатирована: значительно увеличено количество ребят обучающихся по месту жительства; сокращена численность детей-инвалидов, не приступивших к обучению; создана система непрерывного образования — от дошкольного до профессионального. При этом в регионе сохранена сеть из 24 специализированных образовательных учреждений, в которых обучается более трех тысяч детей.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru