на деятельности крупных промышленных предприятий города, и ситуация с колебанием курса национальной валюты в течение года, развитие событий на Украине и другие факторы.
Между территориальными налоговыми органами и администрацией городского округа было заключено Соглашение о взаимодействии по пополнению доходов бюджета городского округа.
В рамках реализации Соглашения разработан и утвержден план мероприятий – единая «дорожная карта» по мобилизации налоговых и неналоговых доходов бюджета и государственных внебюджетных фондов.
Основные положения плана мероприятий направлены на развитие доходного потенциала муниципального образования, укрепление платежной дисциплины и исключение применения «серых» схем налогоплательщиками, повышение эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет, а также перечислений в государственные внебюджетные фонды.
Следует отметить, что все мероприятия проводились при тесном взаимодействии с Инспекцией ФНС России по г. Волжскому, Управлением пенсионного фонда РФ по г. Волжскому, Прокуратурой г. Волжского, Управлением федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области.
Несомненно, формирование бюджетных назначений на 2015 год, как по собственным доходам, так и по средствам, передаваемым с вышестоящих уровней бюджетной системы в виде субсидий, субвенций, дотаций, проходило непросто.
При защите показателей 2015 года, оказывающих влияние на межбюджетные отношения, в Правительстве Волгоградской области были рассмотрены и утверждены разделы «паспорта» города Волжского. Что такое «паспорт» города?
Это комплексный документ, в котором четко отражены основные параметры развития городского округа, в том числе его доходный потенциал – показатели налоговой базы – количество налогоплательщиков, площадь земельных участков, кадастровая стоимость, фонд заработной платы, численность работающих и прочие.
В результате проведенной работы все показатели паспорта города были приняты без существенных поправок.
Бюджетные назначения 2015 финансового года сформированы с учетом предельного уровня собственного доходного потенциала города в целях исполнения социально значимых намеченных расходов.
Расходы городского бюджета сформированы программно-целевым методом. На сегодняшний день городским бюджетом финансируется 29 программ, из них 13 – ведомственных, ориентированных на решение текущих задач, 16 – муниципальных, в рамках которых решаются вопросы стратегического планирования.
Это реализация комплекса мероприятий в сфере образования, культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства, воспитания молодого поколения, развития муниципального сектора экономики, управления земельными ресурсами и ряд других направлений.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета города в 2015 году составил 3 963,3 млн рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета – 1 792,6 млн рублей. Соответственно, собственные доходы городского бюджета в 2015 году планируются в сумме 2 170,7 млн рублей или с ростом 5 процентных пункта к ожидаемому исполнению текущего финансового года.
Общий объем расходов в 2015 году планируется в размере 4 107,9 млн рублей. Прогнозируемый дефицит городского бюджета на 2015 год – 144,6 млн рублей. Проект бюджета городского округа – город Волжский достаточно сбалансирован и учитывает реалии сегодняшней ситуации в экономике.
Так, действующим законодательством полномочия по социальной защите граждан относятся к органам власти субъекта РФ, действует ряд мер, проводимых за счет средств федерального и областного бюджетов.
В целях исключения дублирования функций органами власти различных уровней сегодня уже приостановлено действие некоторых программ, в течение 2015 года ряд программ в том же порядке будет сокращен.
Напомним, что органы местного самоуправления имеют право устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан только лишь при наличии финансовой возможности в бюджете муниципального образования, и не является его обязательной функцией.
Бюджет города Волжского всегда был социально ориентирован. Но перед муниципалитетом стоит основная задача – обеспечение финансирования исполнения обязательных полномочий органа местного самоуправления, закрепленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: обеспечение жизнедеятельности города, содержание автомобильных дорог, предоставление общего и дополнительного образования и др.
Так, в 2015 году продолжится работа по ремонту и строительству автомобильных дорог, детских садов в новых микрорайонах города, переселение из аварийного жилья, развитие поселка «Мираж» и др. Многие из перечисленных мероприятий будут осуществляться с привлечением областных и федеральных средств.
Источник: www.admvol.ru
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru