Беды могло и не быть

реклама

А в Волгоградской области, по распоряжению губернатора, из-за ЧП, столкновения катамарана и баржи, жертвами которого стали 11 человек, все мероприятия, посвящённые Дню России, были отменены.
В выходные не все следят за новостями, потому волжане целыми семьями вечером отправились в парки, стремясь провести время интересно и с пользой. И были расстроены известием о том, что праздника не будет.
Ситуацию до сих пор бурно обсуждают в соцсетях. «Да, и в самом деле, не до праздника, когда погибли люди, — пишут участники дискуссии. – Но ведь ЧП случилось только из-за беспечности участников поездки. Не нарушь один из них, при молчаливом согласии остальных, сразу несколько правил – и все были бы живы и благополучны. Очень жаль погибших, жаль их родственников. Но всё же…»
Кто-то ищет и находит оправдание участникам вечеринки: «Работа тяжёлая, им так хотелось отдохнуть, расслабиться – и что в этом такого? А что сели на катер – так на реке живём. Почему бы и нет? Обычная ситуация», — пишут в соцсетях люди.
И вновь всё ясно и, казалось бы, правильно. Кроме одного: взрослый ответственный человек, собираясь «отдохнуть и расслабиться», должен позаботиться о нескольких вещах. О том, например, чтобы не доставить неудобств окружающим своим отдыхом (не включать, например, музыку на полную мощь после полуночи, когда весь дом спит). И о собственной безопасности, без сомнения. Неужели никто из участников той злополучной вечеринки не поинтересовался у владельца катамарана хотя бы наличием спасательных поясов на борту? Не говоря уже о том, что пускаться в плавание на «плавучей даче» после заката было категорически нельзя?
Тем более, случай далеко не единичный.
Июльской ночью 2011 года на Москва-реке прогулочный катер столкнулся с баржей. Погибло 9 человек. Большинство жертв – творческая молодёжь из Волгограда, работавшая в столице. Ребята отмечали какой-то праздник, наняли катер. Перегруженное судёнышко (16 человек на борту вместо 12) не имело права выходить ночью в рейс – но вышло. К тому же, капитан превысил скорость: удар при столкновении был такой силы, что катерок мгновенно ушёл под воду, выплыть удалось далеко не всем.
Очень похоже на недавнее ЧП на Волге, не так ли?
Это лишь две «речные» истории, самые резонансные, — но на деле их ведь куда больше.
«Вода ошибок не прощает», — говорим мы, когда случается подобная беда.
Но почему-то выводов из случившегося делать не торопимся. «Меня это не касается». «Со мной ничего подобного случиться не может», — отмахиваются многие от разговоров о ЧП.
Хочется верить, что действительно подобных трагедий больше не случится. И для этого вовсе не нужно закрывать все лодочные станции и изымать у владельцев маломерные суда. Куда важнее каждому взрослому человеку помнить о правилах безопасности. И не нарушать их.
А по-вашему, как можно избежать подобных историй?

 

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru