Быть или не быть: волжская автоколонна рассказала о необходимых для ремонта миллиардах

Фото Юрия Самодурова
реклама

Сфера общественного транспорта всегда была одной из самых важных в жизнедеятельности города. Поэтому даже самые незначительные изменения в её структуре, схемах, расписании и техническом состоянии автобусов, трамваев, парома, кадровом голоде, нюансах электронных проездных и культуре обслуживания всегда вызывают широкий общественный резонанс. Чем сейчас живёт и дышит волжское предприятие общественного транспорта? Какие испытывает сложности и видит ли в перспективе развитие? Эти и другие вопросы волжан, поступившие в нашу редакцию, мы адресовали руководству Волжской автоколонны № 1732.

Изношенные трамваи горят и сходят с изношенных рельсов

На все заданные вопросы нам подробно ответил заместитель директора по эксплуатации АО «Волжская автоколонна № 1732»» Сергей Шумихин. Беседа получилась очень обстоятельной и сложной, поэтому знакомить с ней своих читателей мы будем в нескольких номерах.

Самой обсуждаемой темой минувшей недели стала, конечно же, ситуация с несколькими серьёзными поломками трамваев. Волжан встревожило состояние вагонов, и в редакцию поступило сразу несколько возмущённых звонков и сообщений с вопросом о причине инцидентов.

Трамвай № 7, идущий по ул. Александрова
Заместитель директора волжской автоколонны Сергей Шумихин

— Началось всё с поломки вагона трамвая на кольце «ВПЗ», которое произошло 12 февраля, — комментирует Сергей Владимирович. — У вагона лопнула ось первой колёсной пары, в результате чего практически на сутки было полностью остановлено движение трамваев № 1 и частично изменена схема маршрутов № 4 и 4а. Далее, 16 и 17 февраля произошло возгорание электропроводки на двух вагонах, которое удалось оперативно остановить без каких-либо серьезных последствий и длительной остановки движения.

Интересовались волжане и частыми перебоями в работе трамваев. В том числе и произошедшим в минувшую среду сходом вагона с рельсов.

— 20 февраля на участке от остановки «Ул. Пушкина» до кольца «ВПЗ» движение трамваев по маршрутам № 1, 3, 4 и 4а, действительно, было полностью остановлено с 17:45 до 18:45, — продолжает наш собеседник. — Причиной послужила изношенность электродвигателя одной из колёсных пар вышедшего на линию вагона. 21 февраля было остановлено движение трамваев по маршрутам № 2, 2а и 3. Это случилось с 6:00 до 7:00 на участке между остановками «Ул. Химиков» и «П. Рабочий» из-за технической неисправности тормозной системы одного из вагонов, следующего по маршруту № 2а. А 26 февраля на кольце ВПЗ произошел сход трамвая с пути ввиду предельного износа крестовины, соединяющей две части рельсы. Движение трамваев по маршруту № 1 было приостановлено с 9:30 до 10:30.

Как уверил нас топ-менеджер предприятия, автоколонна делает всё возможное, чтобы в процессе эксплуатации не возникали подобные неисправности.

— Для этого проводятся все необходимые мероприятия согласно действующему регламенту обслуживания вагонов, — комментирует заместитель директора по эксплуатации. — Однако стоит обратить внимание, что парк вагонов уже давно достиг своего предельного возраста эксплуатации, который составляет в среднем 35 лет. Необходим либо дорогостоящий капитальный ремонт, либо обновление подвижного состава. Причем в своём трамвайном депо капремонт производить невозможно, потому что для этого отсутствует необходимая производственная база. Подобные ремонты проводятся только в специализированных мастерских крупных вагоноремонтных заводов страны. Стоимость капремонта одного вагона в среднем составляет 40-50 млн рублей, а покупка нового вагона варьируется в пределах 80-100 млн рублей.

Спрашивали жители города и про подаренные столичные трамваи.

— Ситуацию они не спасли, — разъясняет Сергей Шумихин. — Бывшие в эксплуатации 15 вагонов, доставленных три года назад из Москвы, не смогли значительно улучшить положение дел. Во-первых, на линию удалось вывести всего восемь, использовав остальные в качестве «доноров» запасных частей и электротехнического оборудования. Без этого ввести московские вагоны в эксплуатацию было бы невозможно.

Фото из архива «Волжской правды»

Продолжение следует

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь