Талант, легенда и целая эпоха в развитии Волжского. Геннадий Тимофеевич очень любил наш город, многое сделал для его процветания. А для многих знаковых для города личностей был учителем, соратником и преданным другом. Вот что нам рассказали люди, которые близко его знали.
«Он всегда искал нестандартные пути»
Лев Кириченко, глава администрации г. Волжского (1988-1994 г.):

— Геннадий Тимофеевич всегда был очень обязательным, ответственным, интересным и творческим человеком. Мы познакомились с ним в конце 1970-х годов, когда он пришел работать помощником председателя горисполкома Даниила Сысоева. В то время я трудился главным инженером в жилищно-коммунальном хозяйстве Волжского.
Общаться с Геннадием Тимофеевичем было легко и просто. О чем-то попросишь — обязательно сделает. Когда я возглавил горисполком, то пригласил его в свою команду. Он отвечал за вопросы здравоохранения и продовольствия. С последним в то время были большие проблемы: талоны, отсутствие элементарных продуктов питания.
Геннадий Тимофеевич искал нестандартные пути, чтобы пополнить продовольственную корзину города, кроме тех лимитов, которые устанавливали сверху. Однажды он предложил раздавать волжанам цыплят, чтобы выращивать на мясо. Была организована муниципальная программа, птицу держали даже на балконах. Мы с Геннадием Тимофеевичем тоже взяли по сотне цыплят и выращивали их на даче, показывая пример горожанам, что не нужно ждать «милостей от природы», а надо взять решение продовольственной задачи на себя.

Еще Геннадий Тимофеевич придумал брать рыбу с рыбоподъемника ГЭС и доставлять ее в магазины Волжского. Таким образом, ежедневно 3-5 тонн мы «перебрасывали» не в водохранилище, а на городские прилавки. И таких творческих находок было очень много.
Геннадий Тимофеевич был человеком, который хорошо понимал других людей. А еще он был мастером на все руки — в здании администрации ремонтировал и подправлял всё сам. Кстати, у себя на участке он наладил автоматический полив, когда ни у кого его еще не было, выращивал экзотические для наших широт растения. Он всё время искал и делал всё от чистого сердца.
Геннадий Тимофеевич был отличным товарищем, нашей дружбе без малого полвека. Мы дружили семьями. В наших сердцах он останется навечно.
«Стал «дедушкой» для детей нашего объединения»
Валентина Дегтярева, председатель общества «Защитники и жители блокадного Ленинграда»:

— Как писал сам Геннадий Тимофеевич в своей книге «Сочинение на заданную тему», «Верю, что когда-нибудь события, происходившие в моей жизни, жизни моих родных людей, будут востребованы молодыми». Эта вера двигала им и помогала творить добро.
Человек с бесконечно трепетным и горячим сердцем, он обладал удивительным умением одновременно решать важнейшие государственные вопросы и оставаться близким, понятным, родным. Со своей бедой к нему запросто мог прийти любой и получить поддержку.
В течение двух лет я мечтала создать молодежно-патриотическое объединение. Хотелось, чтобы оно стало мостом общения между ветеранами, жителями блокадного Ленинграда и подрастающим поколением.
В сентябре 2017 года я осторожно изложила эту идею Геннадию Тимофеевичу. К моему удивлению, при его занятости он проявил живой интерес. Ведь всё, что касалось ветеранов и молодежи, для него важно. Он стал не просто наставником для нашего объединения «Память», а любимым дедушкой для многих ребятишек.

Поразительная сила слова заключена в его рассказах. Несколько фраз – и ты, словно в машине времени, переносишься в прошлое. Оживает картина событий давно минувших дней. Начинаешь читать и улыбаешься, всё рассказано так наивно и искренне, что ощущаешь себя ребенком, о котором идет речь. Но чем дальше, тем глубже открывается целый пласт: война, голодное детство, становление личности через судьбоносные события Родины.
Откуда он брал силы, чтобы отдавать себя людям без остатка? Ответ, наверное, знает только его сердце. Большое видится на расстоянии. Геннадий Тимофеевич – это целая эпоха. Человечище.
Дорогой Геннадий Тимофеевич! Ваш талант многогранен, вы оставили нам великое наследие. Спасибо, что учили нас. Сердце и разум наши с детства склонны к доброте, а вы помогли этой доброте найти верную дорогу.
«Советовались с ним буквально за неделю до смерти»
Владимир Лежнев, председатель Совета ветеранов г. Волжского:

— Я знаю Геннадия Тимофеевича с 1987 года. Он был заместителем председателя Гидростроевского райисполкома, а я работал инструктором Промышленного райкома партии. У нас были общие интересы: спорт, искусство, казачество, мы часто встречались.
В 1991 году мы решили создать Волжский округ донских казаков и стали общаться вплотную. Геннадий Тимофеевич стал первым атаманом, а я более 10 лет оставался его заместителем. Могу сказать, что работать с ним было и легко, и одновременно непросто. Он был системным, целеустремленным человеком, всегда мыслил на перспективу, а его решения были политически верными.
В то непростое время в стране наблюдался настоящий круговорот движений и партий. Но ни в одной из политических интриг и афер мы себя не запятнали. Потом Геннадий Тимофеевич ушел в администрацию Волгоградской области, но мы всегда были на связи.
Я часто бывал у него дома в Красном Саду, хозяйство было в идеальном состоянии. Геннадий Тимофеевич очень много умел и любил работать руками. Он был и электриком, и слесарем, и механиком.

Геннадий Тимофеевич всегда подавал пример, как нужно следить за своим здоровьем. Он ежедневно делал гимнастику, следил за своим питанием, купался в проруби, всегда был подтянут и строен. Это очень важно. Ведь хорошо работать можно только при хорошем самочувствии.
Геннадий Тимофеевич пригласил меня в Совет ветеранов. Он был прекрасным организатором и часто помогал советом и делом, имея за плечами большой административный опыт. Буквально за две недели до его смерти мы с казаками приезжали посоветоваться по очень важному вопросу. Он был бодрым и деятельным.
А еще мы планировали сделать его почетным членом городского Совета ветеранов. Но не успели. Геннадий Тимофеевич ушел из жизни, но остался в наших сердцах.
Кстати
Я и старик
Мальчишкой, совсем босоногим,
Вопрос старику я задал:
Прожил ты, дедуля, наверно, лет много,
И много всего повидал?
И старец, поохав, кряхтя и вздыхая,
Ответом меня поразил:
Жизнь, милый внучок, лишь дверь небольшая,
Открыл, посмотрел и закрыл.
Теперь, я и сам уж старей того деда,
За ручку держу свою дверь,
Смогу удержать её и не смогу ли?
И как поступить мне теперь?
Держать эту ручку я очень стараюсь,
И вроде бы можно на свете пожить,
Но время проходит, и, как ни пытаюсь,
Придется, наверно, ту дверь отпустить…
И вам я, родные и близкие люди,
Хочу на прощанье сказать:
Больше любите, общайтесь, творите,
Чтоб дольше и легче ту дверь удержать.
Геннадий Филимонов
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru


















