«Дырки на теле были с грецкий орех размером»: волгоградец, получивший страшную травму шеи, учится заново жить и надеется попасть на реабилитационный курс

реклама

Вы когда-нибудь засекали время, которое понадобится вам, чтобы одеться – надеть трусы, футболку, трико и носки? Минута? Две? Павлу Корниенко для этого требуется 20 минут. Самое сложное – натянуть носки. Мелкая моторика отсутствует, поэтому всё даётся нелегко.

А на то, чтобы просто искупаться под душем, требуется порядка часа. Посидеть под тёплыми струями воды – одно из немногих удовольствий, которое сегодня может себе позволить 29-летний мужчина. Три с половиной года назад он, простой и хороший парень, в прошлом успешный спортсмен – чемпион юга России по кудо, мечтающий завести семью и растить детей, оказался прикован к инвалидной коляске.

Пролежни до костей

В июне 2022-го, накануне своего 26-летия, Паша вместе с друзьями решил отдохнуть у Орловского пруда. Нырнул, ударился о дно головой и самостоятельно на берег выбраться уже не смог. Врачи констатировали: компрессионно-оскольчатый осложнённый перелом 5-го шейного позвонка, повреждение ещё двух и ушиб спинного мозга.

Ольга Корниенко

– Что мы тогда пережили, трудно описать словами, – вспоминает со слезами на глазах мама Ольга Корниенко. – Он лежал обездвиженный на больничной койке в жёстком шейном корсете. Врачи с операцией медлили. И мы сами не знали, как помочь сыну. На ногах и на копчике образовались пролежни размером с большой грецкий орех, гноящиеся дырки были почти до костей. Паша на боль не жаловался, потому что ниже груди он ничего не чувствовал. Как я это всё переживала? При нём держалась, а дома приходила и давала волю слезам.

Операцию всё же сделали, вставили титановую пластину на позвонок. А потом был курс реабилитации в столичной клинике. Три месяца специалисты учили Павла заново жить и проводили терапию по заживлению пролежней. В Москву Пашу везли на машине скорой помощи, а обратно он прилетел в самолёте на инвалидной коляске.

Научился держать ложку

– Замечательный центр, рассчитанный на восстановление людей с подобными травмами, – говорит Ольга. – Там всё продумано, специалисты знают своё дело. Москвичи могут проходить в нём реабилитацию по квотам, а для остальных – всё за деньги. Суммы немалые. У нас в регионе, к сожалению, нет подобных центров. Мы собирали деньги всем миром. Помог мой работодатель, друзья, неравнодушные жители Селезнёвки и Волгограда, оказал содействие и Благотворительный фонд. Средств хватило на три месяца.

После этого восстановительного курса молодой человек стал активнее. Он научился самостоятельно садиться, пересаживаться в коляску. Смог сам брать в руку ложку, правда, специальную, с объёмной ручкой, потому что мелкая моторика ещё пока не вернулась.

Потом были ещё три курса реабилитации. Восстановление, конечно, шло не так быстро, как хотелось. Но после таких терапий у нашего земляка нарабатывались определённые навыки. Сейчас он может забраться с пола на диван, взять в руку кусок хлеба, налить себе чая, даже приспособился обращаться с телефоном, микроволновкой.

Сегодня Паша живёт в переделанной из бани студии, где есть кровать и кухонная зона. Тут же дверь в ванную комнату, куда можно заехать на коляске.

«Новоселье» молодой человек справил пару месяцев назад. Раньше его комната находилась на втором этаже частного родительского дома. Но спускаться оттуда было целой проблемой, для этого всегда прибегали к помощи друзей Павла, которые, к счастью, его до сих пор не забывают и не бросают.

Гонял по посёлку на коляске

В своём жилище молодой человек учится жить самостоятельно. Правда, первое купание закончилось небольшим ЧП. Когда после душа Павел хотел сесть в коляску, она заскользила по мокрому полу, и он упал. Кое-как смог подняться, после этого пришлось придумывать специальное приспособление для фиксации колёс.

Была и ещё одна маленькая победа. Павел сам, без посторонней помощи проехался по Селезнёвке.

– Один фонд подарил мне на прошлый Новый год специальный самокат – руль с колесом. Крепишь его к коляске, и она едет самоходом, – поясняет молодой человек. – В принципе, управляется легко, но всё равно нужна сноровка. Я сначала по двору поездил, чтобы, если упаду, то меня было кому поднять. Не упал. Потом поехал к магазину, а оттуда к другу заехал. Трясло меня сильно, пока ехал, ведь кочек на дорогах много, не приспособлены они для инвалидных колясок.

Павел Корниенко

Родители ждали возвращения сына с замиранием сердца. Паша вернулся уставший, но довольный. Правда, с пробитым колесом.

Сегодня молодой мужчина готовится к новому шагу. На днях на кухне появилась индукционная варочная панель, и теперь нужно её осваивать. Павел хочет начать с приготовления яичницы, но пока немного боится, что разобьёт яйцо мимо сковородки.

Пока избавляется только от спастики

Последние два года попасть на реабилитационные курсы из-за их дороговизны не удавалось. Сегодня месяц пребывания в восстановительном центре Москвы стоит 480 тысяч рублей. Родителям собрать такую сумму не по силам. Работает только отец Павла, а Ольга была вынуждена уволиться. Более года назад у её мамы случился инсульт, с тех пор пенсионерка лежит полностью обездвиженная. И Ольга то к ней, то к сыну.

Сейчас к Павлу трижды в неделю ходит реабилитолог и занимается с ним по часу. На такие занятия тратится вся пенсия молодого человека. Эти тренировки избавляют его от спастики. Без них через какое-то время невозможно будет согнуть ноги. Но для положительной динамики этого совершенно не хватает. Раньше после пройденных курсов Паша мог стоять в упоре на коленях, а сейчас этот навык, как и некоторые другие, утрачен.

Силы духа Павлу не занимать – даже в такой ситуации старается шутить и улыбаться. Его мама говорит, что он и сам занимается, только не распространяется. И всё же надежда в нём потихоньку угасает, хотя удивительных примеров хватает.

Обыкновенные чудеса случаются

– Врачи никаких прогнозов не дают, говорят, что восстановительный процесс идет у всех по-разному, – вздыхает Ольга. – Мы знаем девочку, которая получила подобную травму раньше Паши на один год, но благодаря регулярным реабилитационным курсам встала на ноги. Пускай она ходит не совсем уверенно, с ходунками, но это большая победа. Реабилитологи помогли ей решить проблему с мочеиспусканием, ведь люди с такими диагнозами ходят в туалет с катетером.

У Паши не всё так плохо. Да, его ноги не реагируют на холодное и горячее, но чувствуют, когда до них дотрагиваются. А ещё он чувствует, когда болит кишечник. И в такой сложной ситуации это тоже является хорошим показателем. Просто нужны восстановительные курсы в специализированном центре.

– Я благодарю всех людей, которые нам помогали. Поклон им до земли. Сегодня на чудо мы уже не надеемся. Но даже с укреплением мышц спины – а сделать это самостоятельно человеку, имеющему серьёзные проблемы с опорно-двигательным аппаратом, совершенно невозможно – качество жизни у Павла улучшится. Надо только продолжать реабилитацию, – уверена его мама.

Всех, кто хочет и может помочь Павлу Корниенко, просят перечислять деньги на телефон Ольги, привязанный к карте Сбербанка 8-902-380-30-55. Кроме того, семья Корниенко надеется, что на эту публикацию откликнется какой-нибудь благотворительный фонд и оплатит Павлу столь необходимый курс.

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь