И на трубах растут деревья: как у волжан из квартала «Б» сквозь канализационный лежак корни проросли

реклама
Следы канализационного затопа на ул. Куйбышевской

Жильцы многострадальной двухэтажки 1953 года постройки устали бороться с регулярными канализационными потопами и вести бесконечную безрезультатную переписку с управляющей компанией. Общедомовой «лежак» выработал свой срок эксплуатации давным-давно, однако в ходе капитального ремонта дома заменён не был. УК просит собственницу жилья обеспечить доступ к трубе, проходящей под её квартирой. Но, поскольку у дома отсутствует подвал, для доступа к коммуникациям необходимо разобрать пол. Чья это зона ответственности? За чей счёт и в каком конкретно месте должен осуществляться демонтаж? Мы попытались разобраться.

Дом № 3 на ул. Куйбышевской. Скриншот с панорамы яндекс-карт

«Посоветовали заливать ростки щёлочью»

Диалог собственников с управляющей компанией часто заходит в тупик. Мы не раз описывали подобные ситуации и предлагали наиболее действенный, на наш взгляд, алгоритм выхода. Но зачастую помочь УК вспомнить о своих прямых обязанностях помогает хороший информационный фон. Иными словами, огласка и внимание. Чем мы и займёмся в этой статье, предложив читателю необычный ЖКХ-прецедент, с которым к нам обратилась жительница квартала «Б».

Ирина Попова

— В 2018 году в нашем доме № 3 на улице Куйбышевской был произведен капитальный ремонт, — устало оповещает нас Ирина Попова. — Три года назад начались проблемы с подтоплением квартиры канализационными водами. Поначалу это было нечасто, но последние полгода мы регулярно плаваем по щиколотку в стоках.

Как утверждает наша собеседница, «плавает» не только её квартира № 8, но и соседние № 7 и № 9.

— Стоит соседям начать стирать, всё плывёт к нам, — продолжает Ирина Геннадьевна. — Но УК «Жилищное хозяйство», видимо, решила, что спасение утопающих – дело не их рук, а рук самих утопающих. Они предложили мне своими силами нанять людей через сервис бесплатных объявлений и провести прочистку канализации. Даже сказали, что я не соблюдаю правила пользования коммуникациями…

После таких заявлений женщина пригласила представителей УК к себе, чтобы они собственными глазами увидели её добросовестное отношение.

— После того как УК убедилась в моей добропорядочности, — рассказывает наша собеседница, -она наняла сторонних специалистов, которые прорезали трубы и вытащили проросшие сквозь них корни деревьев… Нам посоветовали даже щёлочью заливать, чтобы больше не росли. Значит, всё-таки не мы трубы засоряем, в чём нас первоначально пытались обвинить… После этого председатель УК велел мне вскрывать полы, чтобы выяснить, что там с трубами… Только мне 60 лет, а маме, проживающей вместе со мной, 83 года. Нам самим вскрывать? Или нанимать кого-то? И потом, где именно вскрывать? Где она, эта неисправность?.. УК не знает…

Эта ситуация длится уже более полугода…

— Через день, через два, а бывает и два раза в день мы вызываем аварийную службу, — сетует женщина. — Спасибо огромное ребятам из сервиса на Оломоуцкой. Они уже, зная нашу беду, приезжают без всяких разговоров. А тут еще выяснилось, что во время капитального ремонта нам не заменили канализационные трубы. И заявили, что доступ не предоставили собственники. Хотя лично я никакого отказа не подписывала… И уверена, что из моих соседей его тоже никто бы не дал. А у меня уже грибок пополз… Ни ванной, ни туалетом пользоваться не можем. Я уж не говорю о стирке. Внукам у нас вообще противопоказано находиться. Ведь затапливает и среди ночи. Пока дождёмся аварийку, пока они закончат работы, пока мы всё выгребем… Сил больше нет. Уже давно признали бы жильё непригодным… Переписка с инстанциями ничего не дала, и я подала в суд…

Жилищный кодекс никто не отменял

Ирина Попова действительно вела активную переписку.

Заявление о затопе

Водоканал в своих ответах регулярно сообщал, что трубы – рабочие, только засоряются часто, нужно прочищать.

МУП «Водоканал» отвечает УК «ЖХ»

Управляющая компания актировала засоры и настаивала на предоставлении доступа к коммуникациям.

Ответ Скрипникова
АКТ УК
О предоставлении доступа
О том, как правильно пользоваться канализацией…..

КЖД заявил, что жильцам необходимо было настоять на замене канализационных труб при выполнении капремонта дома.

Это-то всё понятно. Но что жильцам делать сейчас?..

Помог нам разобраться в ситуации руководитель независимой экспертной организации и практикующий судебный строительно-технический эксперт с 10-летним опытом Николай Старостенко.

Николай Старостенко

— Ситуация, на мой взгляд, вопиющая, — констатирует эксперт. — В литерных кварталах подвального помещения нет, и коммуникации размещаются между полом и землёй. Там же проходит и общий канализационный «лежак», собирающий стоки со всех 10 квартир этого дома и выходящий в городскую канализацию. Сейчас он неисправен, из-за чего в доме происходят постоянные протечки, помещения затапливаются, вымокают и повреждаются. При этом УК отказывается решать проблему, хотя законодательство разграничило внутриквартирное и внутридомовое имущество еще 19 лет назад постановлением № 491 от 13.08.2006 г. Как говорится, то, что до первого вентиля – общее, то, что после – личное. Если прорвёт трубу в вашей зоне ответственности – отвечаете вы, если в общей – разбирается УК.

Причём вмешиваться в вотчину УК собственники права не имеют. В противном случае весь груз ответственности ляжет на них.

— В рассматриваемой ситуации неисправные коммуникации пролегают под полом квартиры Ирины Геннадьевны, — продолжает Николай. — И она не может устранить это самостоятельно даже по заявлению и за собственные средства, поскольку это прерогатива управляющей компании. А УК, в свою очередь, заниматься этим отказывается, заявляя, что ей проще оплатить ущерб, чем затевать ремонт.

Аварийная служба устраняет затоп

Вот такая правовая коллизия.

— Сложность там действительно есть, — итожит наш собеседник. — Поскольку подвального помещения нет, замену трубы придётся осуществлять, работая прямо в квартире, разобрав часть пола, чтобы обеспечить доступ. Но это не отменяет обязанности УК создать собственникам комфортные условия проживания, отвечающие санитарно-бытовым нормам. Этого требует Жилищный кодекс. И управляющая компания не должна этим пренебрегать. Поэтому обращение в суд, на мой взгляд, весьма уместно.

А что же сама УК?

Пообщались мы и со второй стороной конфликта. Инженер компании ООО «УК «Жилищное хозяйство» Ирина Белехова сообщила нам о том, что во взаимоотношениях с домом № 3 на улице Куйбышевской УК «ЖХ» является не управляющей, а обслуживающей организацией, поскольку дом находится на непосредственном способе управления.

вода

«Мы осуществляем перечень работ, среди которых капитальный ремонт коммуникаций не значится, — прокомментировала нам Ирина Вячеславовна. – Мы осуществляем лишь содержание общего имущества, то есть текущий ремонт. Чуть более месяца назад мы вскрывали полы в подъезде и заменили там фрагмент лежака. И в течение месяца к нам с жалобой никто не обращался. Насколько мне известно, в 2018 году, когда в доме вёлся ремонт, многие жильцы отказались от замены канализационного лежака, поскольку в квартирах у многих недавно был сделан ремонт. Напрасно отказались, теперь всё равно придётся демонтировать пол в квартире, чтобы понять, где именно неисправность».

Вот такая странная ситуация…

Впрочем, какая бы организация с вами не контиктировала, управляющая или обслуживающая, если у вас не сложилось с ней диалога, и коммунальщики продолжают игнорировать свои обязанности, вам следует обратиться к заместителю председателя Комитета по обеспечению жизнедеятельности города, начальнику отдела муниципального жилищного контроля Олегу Викторовичу Катку (тел. 8-8443-41-17-63) или по телефону приёмной КЖД 8-8443-41-31-62.

Помните, создать для вас благоприятные и безопасные условия проживания УК обязана по закону.

Аварийные службы

Медиафайлы опубликованы с разрешения правообладателя

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь