Трансляцию для волжан серии обучающих вебинаров о взаимодействии с управляющими организациями продолжает региональный центр контроля в сфере ЖКХ. Как рассказали «Волжской правде» в пресс-службе мэрии города, их основная цель – повысить юридическую грамотность жителей для эффективного управления многоквартирными домами.
Один из вебинаров посвящен урегулированию споров между управляющей компанией и собственниками, а также расторжению договора с обслуживающей организацией.
Как отмечают специалисты, существуют несколько способов урегулирования конфликтов. К досудебным способам относится претензионная работа, когда собственники обращаются с жалобами на некачественно оказанные услуги в управляющую компанию. Если УК должным образом не отреагировала на обращение граждан, то жители многоквартирного дома могут обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции. «В Волжском таким контролирующим органом является отдел муниципального жилищного надзора комитета по обеспечению жизнедеятельности города, – рассказала руководитель регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Татьяна Текучева. – Также жители могут обратиться в инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области, Роспотребнадзор и прокуратуру. При обращении в суд жители могут понудить обслуживающую организацию выполнить какие-либо работы, либо взыскать средства за невыполнение обязательств».
Если жителей не устраивает обслуживающая организация, то они могут расторгнуть договор управления. В случае заключения договора по итогам конкурса разорвать его можно только по истечении календарного года. Если документ оформлен на основании решения общего собрания собственников, то закон дает право жителям расторгнуть его в одностороннем порядке при условии, что обслуживающая организация не исполняет своих обязательств.
Факт неисполнения договора управления подтверждают акты осмотров и проверок, обращения в управляющую компанию и надзорные органы, ответы на обращения.
Если жители решают расторгнуть договор управления на общем собрании собственников жилья, то они обязаны зафиксировать это решение в протоколе. Там же должны быть прописаны сроки прекращения действия документа. При этом жители должны сразу определиться со способом управления или выбором новой обслуживающей организации. В противном случае многоквартирным домом еще полгода будет продолжать управлять неудовлетворяющая жителей организация. Если жители сами не смогут определиться с выбором, управляющую компанию назначат органы местного самоуправления.
Отметим, договор управления многоквартирным домом может действовать от 1 года до 5 лет. До 3 месяцев действует соглашение, которое заключено застройщиком после сдачи дома в эксплуатацию. От 1 года до 3 лет заключается договор управления по итогам конкурса по отбору обслуживающей организации.
Также, если жители хотят узнать содержание договора управления и срок его действия, им достаточно зайти в информационную систему ГИС ЖКХ и в разделе «Сведения об управлении МКД» получить сканированную копию документа.
Добавим, с материалами по теме управления многоквартирными домами можно ознакомиться, обратившись к председателям советов многоквартирных домов, руководителям первичных ветеранских организаций, общественных организаций Волжского, а также по ссылке https://disk.yandex.ru/i/OsYVEbuct0wEOw. Также планируется, что обучающие лекции будут транслироваться на площадке «Волжских навигаторов».
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru