Капитан волжской литературы: состоялась презентация поэтического сборника Александра Рогозина

1290
реклама

На вечер памяти, который состоялся в пятницу в городском выставочном зале имени Г. В. Черноскутова, пришли его родные, друзья, почитатели творчества, ученики. Делились воспоминаниями, читали стихи.

-Так получилось, что волжане куда лучше знают Александра Рогозина-прозаика, а не поэта, — поделилась директор муниципальной информационной библиотечной системы Галина Романова. — К своим стихам он относился довольно иронически, однако читатель, не знакомый с этой стороной его творчества, наверняка откроет для себя тонкого лирика, талантливого стихотворца. Сборник «Кленовые вёсла» Александр Александрович принёс в центральную библиотеку за год до смерти. Видимо, предчувствуя скорый уход, попросил разместить его на нашем сайте. Знаю, что он очень хотел, чтобы этот сборник был издан.

к Рогозину1

Изданием занимались друзья — Константин Метела, Сергей Елдинов (он написал вступительную статью) и отвечавший за дизайн Александр Кияненко. Помогли меценаты: Волжский трубный завод и Торговый дом «Грасс».

Взяв в руки книгу, подумала: Александр Александрович максимально облегчил работу составителей, подобрав стихотворения разных лет и проиллюстрировав их картинами волжских художников — все они бережно перенесены в «бумажное» издание.
— Саша планировал провести литературно-музыкальную презентацию сборника, он сам говорил об этом, — вспоминал Сергей Елдинов. — Было бы несправедливо, если бы работа, имеющая для него большое значение, осталась незавершённой. Добавлю, что эти стихи стали откровением для многих людей, хорошо его знавших, и нам очень хотелось познакомить с ними тех, кто любит настоящую, «душевную» поэзию.

Сан Саныч — об этом говорили многие — тонко чувствовал поэзию, недаром много лет руководил городским творческим объединением «Поиск», воспитывал молодых поэтов — и делал это мягко и тактично. Хотя мог, пусть и редко, жёстко «разнести» человека за серьёзный проступок, так что вспоминалось его «капитанское» прошлое. Но на него невозможно было обижаться.

к рогозину2

В редакции он появлялся нечасто. Внезапно вырастал на пороге, расцветал улыбкой. Обычно приходил по конкретному делу и ненадолго. Он постоянно был занят — и всё успевал: проводил круглые столы, устраивал литературные конкурсы и конкурсы чтецов для школьников, считая важным приобщить подрастающее поколение к классической литературе. И городской конкурс молодых авторов «Новое слово» тоже придумал он — и готов был терпеливо вычитывать километры рифмованных и нерифмованных строчек, а после объяснять начинающему литератору, что такое стихотворный размер и как правильно строить фразы.
Казалось, он знает и умеет всё, за что берётся. За короткое время сумел «оживить» институтский сайт, хотя прежде ничем подобным не занимался. Начинал снимать фильм — и вновь получалось интересно. А как он гордился тем, что «Волжская правда» печатает главы его книги о Логинове! Сан Саныч рассказывал, как кропотливо собирал материал для неё, а мне почему-то казалось, что он говорит не о том, что уже написано, а о новой повести, которую только ещё планирует написать.
Не успел…

к рогозину 3

-Саша на семь лет меня старше, — говорит Николай Рогозин, брат Сан Саныча. — Когда мне было лет пятнадцать, я вдруг поймал себя на мысли, какой же он взрослый. И ещё я подумал, что жизнь конечна, и рано или поздно наступит момент, когда он покинет эту землю. Тогда я решил, что закончу школу, отучусь в университете и обязательно изобрету машину времени, чтобы продлить его жизнь. Университет-то я закончил, а вот создать машину времени мне так и не удалось. И всё же она существует! Это наша память. Пока мы помним Сашу, пока читаем его книги — он рядом с нами.