Старая пионерская песенка (олды помнят) давно на это ответила: «Кто картошки не едал!» Увы, «пионеров идеал» с какого-то перепугу вздорожал запредельно. Но Минсельхоз наконец-то разъяснил причину, о которой россияне хотели знать, но стеснялись спросить: «Сейчас сезон уже закончился, своего картофеля в стране осталось совсем немного, его приходится импортировать». А глава Минсельхоза, оказывается, даже перестала есть картошку, чтоб согражданам больше досталось.
Впрочем, как бы ни лютовала картофельная цена, недолговечны ее кабала и опала. Главная сельхозработница страны спрогнозировала снижение цен уже в июле: «…мы начнем собирать свой ранний картофель, плюс у нас сейчас идут поставки египетского, пойдет узбекский…»
Мне бы возликовать, как Монатик в своей песне: «Я рад, так рад, так рад…» Но есть кое-какие непонятки. Например, удивлен, почему после 10 лет оглушительных успехов импортозамещения сохранилась такая зависимость от импорта простейшего, но важнейшего, а когда-то и доступнейшего продукта. Тотальный переход на отечественное давно назван чуть ли не главным приоритетом правительства, и наша промышленность освоила-таки производство матрасов для новорожденных – ура, товарищи. Но почему забыли про еду для родителей? Это во-первых.
Во-вторых, если на конец апреля, как говорят знающие ответработники,средняя оптовая стоимость картошки в России составила 46,3 рэ за кило, почему в магазах она продавалась по 100-130? Ведь еще в 2022-м ретейлеры приняли обязательство ограничить торговую наценку на социально значимые товары, в том числе картофель, пятью процентами. Ну и откуда вдруг взялись 100 с лишним процентов накрутки?
В-третьих, еще в 2020-м кабмин постановил вводить предельные цены на еду, которая за два месяца подорожает на 10% и более. Между тем за первые четыре месяца года цена картофеля выросла на 85,2%. Ну и почему не положили обещанный предел беспределу?
Хотя хорошо, конечно, что не положили – картошка бы тогда вообще исчезла, это к бабке не ходи. Небось еще в Совке плавали, знаем, к чему ведет госрегулирование цен. Так что у меня остался последний вопрос: почему чистенькие и качественные импортные клубни оказались дешевле наших – грязных, увядших и с чернотой внутри? Как бы нам выведать главную буржуинскую тайну?
А вообще-то я не больно из-за картошки переживаю и другим не советую. Неслучайно же россияне когда-то даже картофельные бунты устраивали: не хотели сажать гадость, подброшенную заграницей. А предки наверняка не глупее нас были. Короче, вражеский продукт к нашим традиционным ценностям вовсе не относится. И кстати, недавно я уже писал о смертельном яде, который содержится в пионерском «наслажденье».
В завершение имею заявить: я рад, так рад, так рад, что гречка и пшено сейчас оказались дешевле картошки (во всяком случае, пока – дешевле). Сам на них перейду и другим советую. Не знаю, как вам, а мне неудобно, что министр сельского хозяйства ради меня от наслажденья отказалась. Нехорошо себя чувствую, знаете ли.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru