К нам в редакцию обратились родители одного из погибших в страшной аварии на ГЭС — Виктора Мартина. Они рассказали о том, каким был их сын, и будут ли они требовать возмещения морального ущерба в суде.
Напомним, что массовое ДТП произошло 3 августа на мостовом переходе Волжской ГЭС. Погибли в аварии двое. Еще шесть человек получили тяжелые травмы, а маленький Костя Федотов лишился руки.
В последний раз
Ту субботу Валентина Мартина уже никогда не забудет.
– Витя встретил меня на остановке в поселке Краснооктябрьском. Он попросил немного денег с собой, сказал, что куда-то собираются с друзьями, – рассказывает мама погибшего. – Не могу сказать, что я что-то чувствовала, но отпускать не хотела. Напомнила, что мы собирались в магазин за продуктами.
Витя сказал, что сам все быстро купит и принесет перед тем, как уехать. На этих словах они расстались. Валентина Викторовна пошла проведать маму, а когда вернулась домой, то сына уже не было, но в коридоре стояли пакеты с продуктами, которые он обещал принести.
Валентина легла отдохнуть перед ночной сменой. Она была уверена, что уже утром вновь увидит любимого младшего сына. Тишину в доме нарушил телефонный звонок.
– Я взяла трубку, там старший сын. Все что спросил Дима: «Витя дома?», услышав, что нет – он почему-то бросил трубку, – вспоминает убитая горем мать. – Не понимая, что происходит я перезвонила Диме. После фразы: «Мама, там авария», я почему-то дико закричала: «Витька разбился!».
Она еще не знала точно, что с ее сыном, но сердце матери не обмануть. Больше получаса семья обзванивала всех своих знакомых, которые имеют хоть какие-то связи в городском ГИБДД. И первая информация пришла, что все живы. Тут же собрались и поехали в больницу, где в приемном покое сказали, что с ДТП еще никого не привозили.
Витю Мартина в это время везла скорая. Но, к сожалению, помочь медики уже ничем не могли.
– Я опознала его по фото и вещам, в которых он был и серебряной печатке. В этой мясорубке куда-то делась его сумка с документами, которую он всегда носил с собой. Почему именно ОН?.. – тихо говорит Валентина Викторовна. – Дальше все как в тумане – документы, справки, подготовка к прощанию. Хочу выразить благодарность предприятию, где я работаю «Волгопромтранс» в особенности директору Владимиру Линнику, ребятам группы «34#ПАГОРАДУ», всем друзьям, близким и знакомым за оказанную помощь.
Только мать поймёт горе матери
За день до похорон Вити на пороге дома семьи Мартин стояли родители Андрея Савельева, который и был за рулем той самой «четырнадцатой».
– До смерти сына я не знала Андрея лично, только слышала, что есть у него такой друг. Может быть, мы бы и познакомились, но не успели, – продолжает женщина. – Его родители замечательные люди. Мы долго плакали вместе, они извинялись за сына, за то, что она сам не может прийти. Принесли деньги, от которых я оказывалась, но они настояли, говоря, что у нас большие расходы на похороны. Долго разговаривали обо всём, что произошло. Я не держу на них зла. Только мать поймёт горе матери.
После похорон Вити Валентина Викторовна уже несколько раз была в больнице у Андрея.
На водителя «четырнадцатой» в настоящее время возбуждено уголовное дело по ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения, повлекшие гибель людей»). Говоря о предстоящем суде, Валентина Викторовна заявляет, что не будет требовать ни материального возмещения, ни ужесточения наказания, в случае, если срок будет небольшим.
– Это какая-то дикая ошибка, из-за которой пострадали и погибли люди. Андрей себя корит за все, что произошло, у него даже были мысли о суициде, но это большой грех. Наша семья старается его, как может, поддержать, – продолжает мать Вити Мартина. – Никакие суды не поднимут моего сына из могилы, а этому парню надо жить. Жить ради тех, кто погиб. Ему предстоит еще сложная операция. Знаете, я даже отнесла ему в больницу Витину игрушку, как символ того, что сам Витя сверху смотрит и хочет, чтобы он жил дальше. Я точно знаю, что это так…
Добрый и отзывчивый
Говоря о том, что точно знает, как хотел бы её сын Валентина Мартина не кривит душой. Молодого парня все, кто хоть раз с ним пересекался, запомнили, как открытого, жизнерадостного и отзывчивого друга.
– Его практически никогда не было дома, он всё время был с кем-то, кому надо помочь. Помню, звонит девушка ночью, плачет, что ее парень бросил, так Витя собирается и уходит со словами «Мамулечка, я тебя очень люблю, но ей я сейчас нужнее».
В начале июля он только пришел из армии, служил в Волгограде в железнодорожных войсках. За отличное выполнение воинского долга был награжден. Командование части предлагало остаться служить по контракту.
– На похоронах я спрашивала военных, почему же они его не уговорили остаться. Тогда бы он был жив, – признается Валентина Викторовна. – Но он мечтал работать в МЧС, до армии учился на пожарного. 19 июля только получил паспорт, и сразу пошел узнавать на счёт работы в ПЧ-32, его встретили с распростертыми объятиями, сказали, что будут ждать. Начал уже собирать пакет документов. Но не успел…
Тем временем в Следственном отделе СК РФ по Волжскому продолжается разбирательство обстоятельств ДТП произошедшего 3 августа на мостовом переходе плотины ГЭС. Следователям предстоит опросить свидетелей и дождаться результатов экспертиз, чтобы полностью восстановить картину того дня.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru