Жители нашего города — не просто яркие и харизматичные люди. Многие из них обладают уникальным качеством: оставаться волжанами даже за сотни километров от родного города. Они не просто помнят и любят свою малую родину. Они рассказывают о ней, всячески её продвигают, и обустраивают своё далёкое от дома пространство так, чтобы каждый фрагмент одежды или обстановки напоминал им о земле, где родился и вырос.

От школы блогеров до собственного бренда
Алина Кретова родилась и выросла в Волжском. В школу она пошла в неполных шесть лет, а потому стала выпускницей уже в 16. Она всегда много читала, писала и занималась спортом. Еще в средней школе она прочла все тома «Гарри Поттера» и начала писать продолжение его истории. С тех пор складывать слова в предложения ста ло одним из её любимых занятий.
Многолетняя спортивная карьера в тхэквондо научила её терпению и целеустремлённости. А опыт журналистики, блогинга и фоторепортажа в школе «Первый пост», организованной «Волжской правдой» для начинающих медиа-магнатов, дал девушке навыки работы с аудиторией, проработанную самооценку и умение коммуницировать. Пригодилась Алине и видеокамера, выигранная ею в честной конкурентной борьбе с будущими талантливыми акулами пера из «Первого поста» (2021-2022).

Все эти предпосылки послужили юной волжанке отличным трамплином, оттолкнувшись с которого она улетела прямиком в сочинский филиал РУДН, где поступила на очное отделение факультета журналистики. А немного погодя, видимо, соскучившись по дому, открыла собственный бренд одежды, назвав его «Пойма» и создав для него родной для всех нас принт «from «Матушка Волга».
— С детства я с большим трепетом относилась к Родине, — с милой улыбкой рассказывает рыжеволосая и очень милая девушка. – Меня всегда очаровывала родная культура, наши песни и танцы. И, когда мне захотелось заявить об этом с помощью одежды, я не нашла ничего стоящего. Неудобные в повседневности фасоны, некачественные принты и какие-то неактуальные вещи… Вот и всё, что я смогла найти. Поэтому я решила создать что-то новое. Разработала дизайн, и началась долгая рутинная работа: конструкторы трудились над созданием моделей, я искала приятные к телу ткани, выбирала метод нанесения принта. В общем, сделала всё, чтобы остаться довольной на месте потребителя. И вложила в бренд идеи, которые сама оберегаю в большим трепетом.

«Кормилица предков и кладезь вдохновения»
На официальной странице своего детища Алина поставила цель: органично вписать русский культурный код в современную моду и приумножать любовь к великому наследию великого народа. С одной стороны – амбициозно до жути, а с другой – про бесконечную любовь к родным местам…
— Почему Волга? – размышляет наша собеседница. — Для русского человека она всегда была не просто рекой. Это кормилица наших предков, кладезь вдохновения для великих художников и писателей. Лично для меня это символ силы и единства нашей страны, я считаю, что о нем нужно говорить больше.
С принтом разобрались. Красивый шрифт на старорусский манер, с вензелями и срезами. И – всё. Минимализм, простота и в то же время — акцент.
— Почему Пойма? – рассуждает Алина дальше. — Родина, как я уже сказала, имеет для меня большое значение. Я родилась и выросла в Волжском, и мне хочется, чтобы все знали про наш кусочек страны! Я опиралась на эти принципы, когда выбирала название. Слово пойма мне пришло на ум сразу. Я часто бывала в Волго-Ахтубинской пойме. Там, наверное, имеют дачи большая часть волжан. К тому же звучит это слово нежно и лаконично…

Алина считает, что у русской культуры очень сложная и тяжелая история становления.
— Начиная от нашествия Батыя, — философствует наша собеседница, — и заканчивая современной глобализацией, наша национальная идентичность стирается и, к сожалению, не все обращают на это внимание. Я хочу нести в массы не только моду, но и транслировать знание о своих корнях. Наша символика шире медведя и балалайки, и я мечтаю донести это до своего поколения достоверно, без искажений. Интересно и свежо.
Так девушка трактует своё предназначение.
— Миссия «Поймы» — продолжать начатое много столетий назад, — акцентирует наше внимание девушка, — нести очаг русской культуры. «Пойма» меняет привычное представление об этническом направлении, но не ломает главного: уважения к каждой горсти родной земли и восхищения каждой ниточкой в полотне русской идентичности.

Она рассказывает о своей задумке с таким азартом и увлечённостью, что её собеседники, в том числе и мы, как-то незаметно превращаемся из просто собеседников в единомышленников этой юной и «унесённой» рыжеволосой девчонки…
— Сейчас я работаю над созданием новых вещей и поиском интересных этнических мотивов, — подытоживает разговор Алина. – Их ведь так много. Очень хочется сделать полноценную осеннюю коллекцию. Я надеюсь, что сумеем вырасти до полноценного ассортимента: от верхней одежды до аксессуаров. Работаю над тем, чтобы разместиться в мультибрендовых магазинах. И, конечно, надеюсь, что вместе с ростом бренда мы сможем создать масштабные образовательные проекты на тему русской идентичности.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru