Морковная лихорадка со вкусом гречки

568
Морковь
реклама

Сегодня цены на морковь уже «приходят в себя». 57 рублей за килограмм – это гораздо лучше, чем 130. Именно такие цифры некоторое время назад можно было наблюдать на ценниках в магазинах. Да и рынки тоже шли в ногу со временем. Молодой оранжевый корнеплод в количестве трёх штук толщиной со средний женский палец месяц назад одна дачница пыталась продать за полтинник. «А что вы хотите, – говорила она, глядя на безмолвное удивление потенциальной покупательницы, – сейчас везде такие цены».

К сезонным повышениям стоимости продуктов наш народ, в принципе, привычен, но чтобы в одночасье подорожать в пять раз – такого с морковью ещё не бывало. Видимо, этот факт и сыграл с моей знакомой злую шутку. В самый пик ей удалось отхватить целых пять кило корнеплода «всего» по 100 рублей за килограмм. Таща «огородную валюту» домой, она приговаривала: «Смейтесь, смейтесь, я буду смеяться над вами, когда вы будете покупать её по 200». Но вложение женщины не оправдало себя. Цены предательски поползли вниз, а овощи стали подгнивать. А ещё морковь урожая прошлого года оказалась не такой вкусной и сочной, как хотелось бы. В общем, её домашние отказались есть витаминные салаты на завтрак, обед и полдник с ужином.

Плохо «повела» себя и свёкла, которая стала дорожать вслед за своей оранжевой подругой. Но её моя знакомая закупить впрок почему-то не успела. А помните, как несколько лет назад по такому же сценарию дорожали соль и гречка? У приятельницы были забиты этой крупой все шкафы. Год она радовалась своим запасам, а потом в ядрице завёлся шашель.

Мы подвергаемся ажитации не только, когда дело доходит до продуктов. В 2014-м, когда произошёл скачок доллара, ещё одна моя знакомая купила себе электрическую кофеварку, хлебопечку, тостер, и не потому, что хотела их приобрести, а только потому, что они стали дорожать, и ей, когда она зашла в магазин промтоваров, передался «вирус» технической лихорадки.

Тогда же она отоварилась и утюгом – ну так, про запас, хотя имеющийся работал отлично. В итоге тостером «заболевшая» пользовалась пару месяцев, а до хлебопечки и кофеварки руки так и не дошли. Да и запасной утюг тоже всё ещё занимает драгоценное место в кладовке, потому что прежний продолжает служить верой и правдой.

Да, наверное, память о советском прошлом с его дефицитом сидит у нас в генах.

Изображение Free-Photos с сайта Pixabay