Подробно о новинке, а также о планах по обновлению асфальтового полотна журналисту «Волжской правды» рассказал начальник городского комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Газанфар Гулуев.
Новенькую отечественную «Бецему» (БЦМ 24.3) стоимостью почти в три миллиона рублей Комбинат благоустройства приобрёл буквально на днях. Спецтехника с большой ёмкостью для битума и длинным «рукавом» окрашена в позитивный оранжевый цвет и… позволяет надеяться на столь же позитивные результаты. Тем более, что предпосылки для этого есть. В прошлом году технология пневмонабрызга в борьбе с дорожными дырами зарекомендовала себя на «отлично». Потому что быстро, качественно и экономично.
Быстро. Потому что на «пломбирование» ямы уходит всего 2-3 минуты.
Качественно. Потому что битумная эмульсия обладает хорошей адгезией. Латки, сделанные в прошлом году, держатся до сих пор.
Экономично. Потому что задействованы в процессе всего два человека — водитель и оператор. Технология не требует фрезерования и использования дополнительной техники. Яму очищают подаваемым под давлением воздухом, затем покрывают битумной эмульсией и заполняют узкофракционным щебнем, потом опять льют эмульсию и опять сыпят щебень и так далее, пока не сравняется с поверхностью проезжей части.
Что касается технического сопровождения, то с Бецемой в «тандеме» работает только транспортирующая её машина с щебнем определённой фракции. В такой ситуации способ, при котором используется горячий асфальтобетон, не выдерживает никакой конкуренции. Ведь помимо, как минимум, восьми специалистов, нужны: КАМАЗ, погрузчик, фреза и машина для перевозки установки, а также машина, подвозящая асфальт.
А теперь переведем сказанное выше в рублевый эквивалент: ремонт одного квадратного метра дороги горячим асфальтобетоном стоит одну тысячу рублей, Бецема снижает затраты до шестисот. В прошлом году, например, благодаря использованию технологии пневмонабрызга удалось сэкономить три миллиона бюджетных рублей, которые затем были «переброшены» на ремонт тротуаров.
Новая установка позволит ремонтировать в день порядка 200-250 кв метров дорог.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru