Придумавший «Волжскую марку» дизайнер уехал в Москву и работает в Студии Артемия Лебедева

Руслан Поклонский
реклама

Айдентика, навигация, создание аутентичности и уникальности. Словом, всё то, что делает города, компании, события и людей запоминающимся и узнаваемыми. Всем этим занимается сейчас Руслан Поклонский — создатель логотипа «Волжской марки» и визуализации транспортной схемы нашего города. Вот уже два года наш земляк работает в самом, наверное, известном дизайнерском бюро страны – Студии Артемия Лебедева. Но по-прежнему старается сделать Волжский более удобным для жизни и привлекательным для туристов.

Стела, автобусы и метро

Руслан родился и вырос в Волжском. Ему — 29, за плечами бакалавриат по менеджменту и магистратура по экономике. После учебы невзирая на ярко выраженные творческие способности он всё же решил трудиться по специальности — на предприятии. Но всегда обращал внимание на то, что ему больше нравится корпеть над фирменным стилем, возиться с инфографикой и презентациями, нежели заниматься основной работой.

Бренд, разработанный Русланом Поклонским

— Вскоре я осознал, что работа не приносит мне удовлетворения, — вспоминает Руслан. — А когда стало совсем невмоготу, я понял, что нужно срочно менять направление деятельности. Так я оказался в одном из волжских диджитал-агентств, где разрабатывал дизайн-концепции и фирменные стили, оформлял социальные сети и позже возглавил отдел дизайна.

В 2019 году Руслан случайно наткнулся на работы участников конкурса «Волжская марка», решил, что бренд города должен быть иным, и создал его сам, изобразив на марке въездной знак-стелу, созданную известным скульптором Петром Малковым. Причём просто так — в подарок.

Благодарность от администрации города

— Это символ города, знакомый с детства, — заявил тогда Руслан. — Геральдические элементы: солнце, волны и дерево — не являются уникальными, и повторять их не стоит. А вот стела на въезде — единственная в мире. Её ни с чем не спутаешь. Поэтому сделал акцент на неё.

Задача дизайнера, по мнению Руслана, — привить людям визуальную культуру, объединить красоту и пользу, показать, что окружать себя нужно не компромиссами, а совершенством.

Руслан Поклонский примеряет визуалдизированную транспортнух схему города к остановочному павильону

В 2021 году Руслан Поклонский сделал городу ещё один подарок. Визуализацию транспортной схемы по образу и подобию карты Московского метрополитена. В схеме он объединил все существующие на тот момент автобусные маршруты.

Визуализация транспортной схемы города, разработанная по принципу схемы Московского метрополитена. Проект дополняется и корректи руется с учетом нынешних изменений в схемах и графиках движения.

— С транспортной схемой вообще вышло интересно, — вспоминает Руслан. — Мне всегда нравилось, как это сделано в Москве, и я решил, что нечто подобное нужно и Волжскому. Работа длилась полтора года, и, когда я её представил, в некоторые маршруты уже внесли изменения, а глава города предложил дополнить её трамвайными линиями. Словом, я забрал проект на доработку. И практически в это же время попал на работу к человеку, чья деятельность всегда служила для меня ориентиром — к Артемию Лебедеву. Увидев, что у меня есть опыт в проектировании транспортных схем, мне предложили присоединиться к созданию географической промо-схемы Московского метро. Вот такое переплетение. Схема волжских автобусов, кстати, постепенно продвигается к финишной прямой, а по завершении будет размещена на остановках и в салонах автобусов и трамваев города.

Владимир Путин оценил схему Московского метро, визуализированную Студией Артемия Лебедева

Студия, навигация и бренд

— Работа в диджитал-агентстве меня абсолютно устраивала, — улыбается Руслан, — просто хотелось большего, идти дальше, развиваться. Увидев на сайте студии вакансию «графического дизайнера», я решил рискнуть и выполнил тестовое задание. В итоге меня пригласили на собеседование и взяли на работу.

В Студии Руслан сразу же погрузился в городской дизайн, навигацию и айдентику (визуальные составляющие, формирующие образ компании или города, повышающие их узнаваемость).

Руслан Поклонский и схема с автографом Президента России. Дизайнер принял участие в разработке схемы визуализации Московского метрополитена.

— Как навигационного дизайнера меня иногда спрашивают о разработке такой концепции для Волжского. На мой взгляд, крупная система навигации нашему городу не нужна, — рассуждает Руслан. — Большие указатели, такие как директивные стелы или фингерпосты (облачные интернет-платформы с актуальным номерным фондом отелей, турбаз и домов отдыха) только загромоздят его. Они применяются в туристических городах и мегаполисах, где очень легко заблудиться. Нашему городу, я считаю, в первую очередь нужны грамотное позиционирование и бренд. И уже в этих рамках — лаконичные указатели и, например, адресные таблички.

Несмотря на то, что Руслан уже два года проживает в Москве, он регулярно интересуется новостями урбанистики и благоустройства родного города. Один из последних проектов, на которые дизайнер обратил внимание, стала разработка бренда Волжского, которую предложила команда руководителя библиотечной сети и музейно-выставочного комплекса Руслана Герасимова.

Схема Московского метрополитена с автографом Президента Российской Федерации Владимира Путина

— Инициатива похвальная. Люди не должны оставаться пассивными к тому, что их окружает, — комментирует дизайнер. — Я увидел её наработки в ВКонтакте и не удержался, чтобы не высказать своё мнение и как дизайнер, и как неравнодушный человек, любящий свой город. Тут, как мне кажется, выбран не совсем верный курс. Ведь бренд — это не просто яркий и забавный логотип. В нём должен быть смысл, философия, если хотите. Он должен быть выполнен профессионально, со вкусом и стилем. В нашей стране много достойных образцов для подражания. Я часто привожу в пример бренды Урюпинска и Кунгура, дизайн-код Екатеринбурга. Не менее прекрасны бренды у северных городов — Архангельска, Мончегорска и Никеля.

Что ж, огромное спасибо Руслану за его неравнодушие и обратную связь. Приятно знать, что даже уезжающие из города люди продолжают любить свою малую Родину.

А может быть, горожане и есть истинный бренд нашего города?

Фотоматериалы из личного архива Руслана Поклонского.

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru