LdtCJyaJs Мы живем в эпоху гастрономического разнообразия и большого количества торговых сетей. У современного покупателя нет сложностей с выбором мест для покупки продуктов питания. Не хочешь далеко идти – супермаркет на районе отлично подойдет тем, кому нужно быстро пополнить запасы в холодильнике.
Нужен выбор побольше – в огромных гипермаркетах, размеры, которых позволяют выполнить дневную норму шагов, можно найти все, что душе угодно. Нужно сэкономить – дискаунтеры работают с минимальными наценками и предлагают неплохой выбор базовых продуктов. Но главный вопрос остается открытым: как же во всем этом многообразии найти баланс и вывести идеальную формулу потребителя: и вкусно, и недорого, и безопасно. И никаких или.
Рассмотрим на примере пяти видов продовольственных магазинов.
Супермаркеты «у дома»
На первый взгляд кажется, что именно этот вариант наиболее оптимальный. Во-первых, их много, все они разные, со своим ассортиментом и ценами. Во-вторых, часто бывают скидки, акции, а постоянные клиенту могут пользоваться различными накопительными системами и картами лояльности. Однако зачастую скидки и акции оказываются лишь маркетинговыми уловками. Безусловно, бывают и действительно выгодные акции, но нужно быть очень внимательным и тщательно отслеживать изменение цены товара, чтобы в итоге не получилось так, что по акции товар стоит дороже, чем без нее. Кроме того, наценка на продукты здесь довольно большая и размер ее практически ничем не ограничен. Разве что совестью собственников. В среднем наценка в таких сетях составляет 25-30%. И нужно понимать, что в эту сумму заложены расходы на рекламу, модное оборудование и броское оформление торгового зала. Таким образом, красивую картинку в супермаркете покупатели оплачивают из своего кармана.
Элитные супермаркеты
Дорого. В общем-то, одним этим словом можно описать весь многочисленный ассортимент элитных супермаркетов. Здесь вряд ли найдется просрочка или пожухлые овощи, но стоит понимать, что за любой товар, который выложен на красивых прилавках, придется заплатить двойную, а иногда и тройную цену. В таких магазинах вы редко увидите скидку и дело в банальной человеческой психологии: увидев уцененный товар, покупатели элитных магазинов, с большей вероятностью обойдут его стороной, подумав, что им предлагают некачественный или почти просроченный продукт. Конечно, совсем пугаться таких супермаркетов не стоит. Там всегда можно найти вкусную готовую и свежую еду, которую делают сами магазины, или необычные товары, которые не встретишь на полках обычных супермаркетов. Однако стоит признать горькую правду – среднестатистический покупатель не может позволить себе походы туда даже раз в неделю.
Гипермаркеты
Огромные магазины, где есть все: от гречки до устриц. И это плюс, когда все можно купить в одном месте. Однако, как показывает практика, в такие магазины потребители ездят в основном, если им нужно основательно затариться или купить что-то оптом, а такие случаи у обывателей бывают не так уж часто. Еще один минус – обычно они находятся не в самых удобных районах города, чаще где-то ближе к выезду. Отсюда дополнительные траты на такси или бензин. По статистике Роспотребнадзора именно в больших гипермаркетах большая вероятность встретить просроченный продукт, как раз-таки из-за обилия товаров, который не успевают раскупать. Списывать со счетов их, конечно, не стоит, но проверять срок годности товаров стоит повнимательнее.
«Сельпо» у дома
Откровенно говоря, сейчас такие магазины встречаются все реже. Причин несколько. Во-первых, ограниченный набор товаров. Во-вторых, потребитель молодеет, а значит, ему интересен более современный вид продуктовых магазинов. В-третьих, большая наценка и не всегда свежий товар. Поэтому, сегодняшний максимум «сельпо» у дома — продукты первой необходимости, когда бежать далеко за хлебом ну очень лень.
Дискаунтеры
Кто-то их называет магазинами «для бедных», но не спешите с выводами. Здесь действительно низкие цены, при чем без всяких акций и скидок. Чтобы это сделать дискаунтеры по максимуму сокращают издержки и убирают все, что влияет на итоговую цену: обилие рекламы, дорогое оборудование и красивую раскладку (товары здесь часто расположены на паллетах и в заводских коробках), количество сотрудников также сведено к минимуму. Картинка получается может и не самая красивая, но главное ли это при покупке продуктов? Кто-то может говорить, что дискаунтеры для бедных, но скорее дискаунтеры – для рациональных, тех кто ценит свое время и свои деньги. Цены в дискаунтерах на порядок ниже, чем в тех же супермаркетах. В некоторых магазинах, например, торговой сети «Победа» также продаются товары для домашнего хозяйства, промышленные и сезонные товары, оборудование для дачи и многое другое. И это также существенно экономит время. К плюсам дискаунтеров можно отнести и отсутствие яркой рекламы и навязчивого сервиса, а это значит, что даже самые заядлые жертвы маркетинга вряд ли уйдут отсюда с чем-то лишним и ненужным. Так что, если вам не нужна «красивая картинка», но нужен качественный и недорогой продукт, стоит обратить на подобный формат.
Таким образом, мы разобрали пять самых популярных типов продовольственных магазинов, а выбор остается за потребителем.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru