Россиянам помогут продать последнее

510
реклама

Новость из разряда то ли пикантных, то ли тревожных. Вполне возможно, что единому дню выборов, оккупировавшему второе воскресенье сентября, будет предшествовать единый день всероссийской барахолки, который предлагается проводить в последнюю субботу августа.

Идея родилась в недрах думской фракции ЛДПР, уже успевшей разработать и соответствующий законопроект. Редкий по нынешним временам документ, где всё – на благо человека. Место для распродажи намечено предоставлять бесплатно, выставленный товар не будет подлежать действию закона о защите прав потребителей, а полученный от его реализации доход – налогообложению. Торгуй – не хочу!

Не исключено, впрочем, что этот день всероссийской барахолки окажется широко востребованным не только у наименее социально защищённых слоёв населения, которые насущного хлеба ради вынуждены распродавать свою утварь. Число продавцов на «блошиных рынках», того и гляди, может пополниться и вполне дееспособными гражданами, залезшими в долги по потребительским кредитам, объём которых за 2012 год увеличился на 30 процентов, в то время как корпоративные заимствования – только на 10 процентов.

Обратная сторона медали – нарастающий рост задолженности россиян, прибегнувших к индивидуальным банковским кредитам. Она увеличилась на 11,9 процента, что в три с лишним раза больше, чем за предыдущие 12 месяцев. Суммарная величина так называемых «плохих» долгов россиян приближается к рубежу в 300 миллиардов рублей. Эти цифры приводит одно из крупнейших в стране коллекторских бюро «Секвойя Кредит Консолидейшн». А Центробанк России уже называет сложившуюся ситуацию реальной угрозой финансовой устойчивости страны.

Однако это не совсем так. При более внимательном рассмотрении убеждаешься, что главную угрозу федеральной финансовой системе несёт продолжающееся бегство российских капиталов за границу. Здесь тоже фигурируют миллиарды – но не рублей, а долларов. Так вот, только за последние 12 месяцев отток капитала составил 46,5 миллиарда рублей, больше половины из которых приходятся на первый квартал текущего года. Чтобы как-то компенсировать утечку, приходится прибегать к зарубежным заимствованиям. За те же последние 12 месяцев внешний долг вырос почти на 25 процентов.

А теперь – внимание. Более половины уже накопленных иностранных инвестиций (365 миллиардов долларов) поступило в Россию из европейских офшорных зон – Кипра, Нидерландов и Люксембурга. По мнению экспертов, на самом деле это не что иное, как вывезенные ранее российские капиталы, которые возвращаются в страну уже под видом зарубежных кредитов. Зачем это нужно? Авторы столь хитроумной круговерти преследуют двоякую цель. Во-первых, по их мнению, в нашей стране гарантия сохранности якобы иностранных активов куда выше, чем отечественных. А, во-вторых, компания, обременённая внешними заимствованиями, теряет значительную часть своей привлекательности для дельцов, специализирующихся на агрессивном поглощении чужого бизнеса. Для этой защитной схемы даже специальный термин придуман – «отравленная таблетка».

Усиление мер борьбы с коррупцией должно, вроде бы, поставить надёжный заслон подобным схемам противозаконного экономического манипулирования. Только крупного российского бизнеса эти меры вряд ли коснутся. Разве что пожурят по-дружески. Ну, а что касается возможных санкций со стороны иностранных судов, то в Государственной Думе уже подготовлен «наш ответ Чемберлену». На её рассмотрение поступил законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок». Чтобы было понятно, о чём идет речь, приведу выписку из пояснительной записки к нему:

«В случаях вынесения иностранными судами решений о принудительном изъятии имущества российских граждан или организаций предусматривается выплата им компенсации, то есть возмещение убытков, понесённых ими по вине иностранного суда. Компенсация выплачивается за счёт средств федерального бюджета. Но компенсацию в том размере, в котором она была выплачена российскому гражданину, пострадавшему от неправосудного решения иностранного суда, Российская Федерация может потребовать от иностранного государства (регрессное требование)».

Надеюсь, вы уже поняли, почему острословы уже окрестили сей нормативный опус законом «О всероссийском отмывании грязных денег средствами государственного бюджета Российской Федерации». Это какая же лафа для легиона отечественных мздоимцев, ломающих голову над тем, как легализовать нечестно нажитые деньги или имущество. Дождался, пока иноземный суд примет решение о конфискации незаконной недвижимости или блокировки банковских счетов, и вперёд – к отечественным слугам Фемиды, которые, руководствуясь законом, присудят не только компенсацию в размере понесённых потерь, но и в качестве бонуса возместят «недополученные доходы» в результате введения санкций. И, как по мановению волшебной палочки, «чёрный нал» в одночасье обернётся в добела отмытые авуары прямиком из государственного бюджета.

Вот вам ещё одна иллюстрация на тему «Два мира – две судьбы». Для тех, кто внизу – «блошиный рынок» раз в год, а тем, кто наверху – отмывочная бюджетная «прачечная» с круглогодичным режимом работы по первому требованию.