Он успел поработать в Самаре, Питере, Москве, а потом вернулся на малую родину, открыл свой салон, где продолжает нести тату-культуру в массы.
Рисунок за картошку
На плечах самого мастера красуются портреты певицы Ферги и генерала Ермолова, участника многих крупных войн, которые Российская империя вела в конце 18-го – начале 19-го века. Да и для клиентов у художника всегда имеется оригинальный рисунок, который он хотел бы воплотить в жизнь, но желающие полностью довериться фантазии мастера встречаются редко.
– Сейчас вообще кризис. Клиенты, которые хотят сделать красивые, дорогие тату не как у всех, закончились, – сетует юбиляр. – Их сменили те, которым нужны практически одинаковые рисунки за две–три тысячи рублей. Они, конечно, выручают, но и высушивают – ты из художника превращаешься в штамповщика.
Увлечение тату для Евгения, можно сказать, стало вынужденным. В советской армии если молодой человек хоть немного умел рисовать, то все начинали просить его сделать татуировки. Наш земляк окончил городскую художественную школу, а значит, был «обречён».
Свои первые тату он набивал с помощью обычной иголки, обмотанной ниткой, которая обмакивалась в тушь. А потом её заменила кустарная машинка, сделанная из электрической бритвы. Расплачивались служивые, как правило, жареной картошкой и вином «Анапа».
Вернувшись домой, Евгений трудился на разных предприятиях города, а в свободное от работы время продолжал делать тату знакомым. Со временем появились первые серьезные заказы, а в начале 2000-х в Санкт-Петербурге Евгений купил первую настоящую машинку и стал зарабатывать на жизнь только татуировками.
Тату все возрасты покорны
Особого смысла в свои работы Евгений не вкладывает. Говорит, что это прерогатива клиентов. Может выполнить любой рисунок, но работает, в основном, в трёх стилях: чикано, ньюскул, реализм, последний из которых любит больше всего. Нередко за наколками к нему приезжают издалека. В том числе и иностранцы, среди которых были норвежец, американец и много немцев.
В тату-салон сегодня идут люди практически всех возрастов, начиная с 15 лет. Женщин и мужчин среди них примерно равное число.
– Самой молодой моей клиенткой стала 16-летняя девушка, пришедшая с отцом (до 18-ти лет все должны приходить с родителями). Вся в чёрном, с чёрными волосами, она попросила сделать ей портрет колоритного бас-гитариста с бородой из американской группы «Систем оф э даун», – рассказывает Евгений Гречаников. – А самый возрастной мой клиент – какой-то 70-летний дедушка. На ключицах я ему наколол пасхальное яйцо и христианские надписи, а на руках – каких-то святых с крестами и нимбами.
Цветочки, Чаплин и маньяк
Что касается пристрастий массового потребителя, то волжане ориентируются на татуировки медийных звезд. Девушки сейчас чаще заказывают цветочки, а парни предпочитают медведей, викингов, кельтские узоры, доспехи. Еще представители сильного пола следят за татуировками известных бойцов ММА, заказывая узор «под Макгрегора» или «под Емельяненко».
Из известных личностей периодически просят наколоть Че Гевару, Чаплина, лидеров разных музыкальных групп, актёров и персонажей художественных фильмов, среди которых был даже маньяк Джейсон из «Пятницы, 13-е».
Случается, что мужчины колют портреты жён, парни пишут имена своих девушек, а девушки – своих парней. Но порой доходит до смешного.
– Приходила к нам одна девушка, которая попросила наколоть ей лотос и автограф своего молодого человека, а через неделю умоляла что-нибудь сделать с этой подписью, потому что они расстались, – рассказывает Евгений Гречаников.
Порой красивая татуировка может помочь своему обладателю. Так случилось с одним постоянным клиентом Евгения, которому очень нравилось все, связанное с Островом свободы. Его руку украшал Че Гевара, бутылка рома, девушка в ковбойской шляпе и надпись «Cuba». И это оценили кубинцы, когда он приехал в их страну. Молодой человек всё мечтал прокатиться на старом американском автомобиле, и, видя на его теле рисунки, местные жители позволили ему это сделать совершенно бесплатно.
На самом интересном месте
Самая большая работа мастера – татуировка во всю девичью спину, на которую он потратил, в общей сложности, 26 часов.
А одна из клиенток заказала рисунок на бритой голове: там появился пейзаж саванны со слонами и улетающими, словно в воронку, птицами, над левым ухом разместилась морда тигра, а над правым – льва.
Среди клиентов Евгения Гречаникова были люди разных профессий и социального статуса. К нему за тату приходили бандиты, депутат Волгоградской Думы, врачи, сотрудники правоохранительных органов… И хотя в психиатрии татуировки связывают с девиантным поведением людей, обладатели рисунков на теле так не считают.
За три десятка лет, что волжанин делает тату, его индустрия изменилась кардинальным образом. «Самопал» вытеснили дорогостоящие машинки, к которым идут специальные одноразовые иглы и качественная краска. Появилась и возможность сводить татуировки. Правда, Евгений всё чаще сталкивается с теми людьми, которые после первой тату хотят вторую, третью… Он уверен, что в этом ничего плохого нет. Главное, выбирать красивые рисунки и следить, чтобы они дополняли друг друга, создавая гармонию.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru