Вот давно бы так. Совершенно не обязательно было ждать, чтобы Евровидение отказало нам от дома. Давно следовало завязать с экспортом своих талантов на гейропейскую тусовку попсы голимой и организовать импорт лучших мировых исполнителей на своё Интервидение.
С чувством глубокого удовлетворения констатирую, что экспортозамещение удалось на славу. Не только целых три европейских страны (Россия, Белоруссия, Сербия), но и Африка, Азия, обе Америки, чуть было не Австралия – такая география Евровидению и не снилась. Понимаю априорный восторг наших промоутеров: «мировое шоу № 1», «топовые артисты со всего мира», «популярные хиты разных континентов» и т. п.
Но объективности ради позволю себе несколько замечаний, дабы помочь организаторам сделать лучшее в мире зрелище ещё лучше.
Как нам сообщили, «шоу становится платформой для культурного обмена… подчёркивая разнообразие традиций стран-участниц». И правда, гости добросовестно подчёркивали свои традиции национальными куфьями, халатами, барабанами, дойрами и всевозможной ла-бамбой «глобального Юга». Приятно было вспомнить: «Чунга-Чанга – весело живём, Чунга-Чанга – песенку поём!»
Но наш-то почему спел песенку в формате Евровидения, а не отечественных традиций? Опять вся эта любовь-морковь в ритмах «коллективного Запада», хотя куда уместнее было бы, скажем, про березоньку и занозоньку. И не в чёрной коже, а в родном кафтане, и чтоб в сопровождении балалайки, раз уж конкурс про традиции.
Запланированное участие пиндоса мне тоже не зашло. И дело не в том, что он из недружественной страны. Просто название его сингла «We Аre Сhampions» явно несло нежелательную аллюзию на старый хит «We Are The Сhampions» Фредди Меркьюри. А советские люди помнят о сексуальной ориентации суперзвезды 80-х. Как наши могли согласовать такую песню?
К счастью, Ховард сам слился. Но вместо него подсунули Vassy, которая открыто топит за ЛГБТ, запрещенное в России. Разумеется, милости просим все флаги в гости к нам, но не радужный же. А если бы в последний момент Австралия не запретила выступать своей певунье? Если бы она прямо на сцене стала размахивать знаменем секс-меньшинств – об этом организаторы не подумали?
Впрочем, порадовало, что все волжане наблюдали за трансляцией. Скажете, бред? А вот и нет. Официально объявлено: «Интервидение посмотрели 4 млрд зрителей» – то есть всё население стран-участниц. Значит, к экранам припали не только все волжане, но и вообще все россияне, включая грудничков. А за Евровидением, замечу, в этом году наблюдали лишь 166 миллионов по всему миру. Вот насколько наш конкурс популярнее.
Но особенно здорово, что канули в Лету былые вопли на обсуждениях Евровидения: грязная политика! опять нашего зажимают! а он лучший! а они там все фрики и извращенцы!.. Сами в истерике бились и нам нервы портили. То ли дело теперь: все замечательные, всё зашибись, шоу бесподобно… Наконец-то в человецех благоволение.
Думаю, ради одного этого стоило свалить с чужой свадьбы на свою, даже если бы Евровидение нас не бортануло.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru