Волжский стал единственным городом в СССР, где трамвайное движение открыли новые вагоны Gotha T-2-62 (В2-62). Один из сохранившихся таких экспонатов стал настоящей достопримечательностью города: напротив волжского депо был установлен памятник первому трамваю «GOTHA T 57». В России таких монументов единицы.
Первый двухпутный маршрут протяженностью 11,5 км пролегал от улицы Логинова до завода синтетического волокна. Водителями трамваев стали добровольцы из числа рабочих завода. Они прошли переобучение в Волгограде, переняли опыт коллег в комплектовании узлов контактной сети, подстанций, монтаже контактной линии. Первым директором трамвайного управления стал Алексей Андреевич Ерфорт.
Как рассказали в пресс-службе волжской мэрии, сегодня трамвайная система Волжского состоит из кольцевой линии, от которой отходят три ветки — одна в глубь промзоны, две другие — по мостам через железную дорогу Волгоград-Астрахань в жилую часть Волжского. Отличительной особенностью является то, что большая часть сети находится в промзоне. Общая протяженность путей — 71 км.
На предприятии работают 434 человека. За все время работы депо троим работникам ВМУП «Горэлектротранс» присвоено почетное звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации», двое награждены знаком «Почетный работник Горэлектротранспорта», более 100 сотрудников получили ведомственный знак «100 лет Российскому трамваю» за долголетний и безупречный труд.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru