По их сценарию, после разрушения моста авиацией противника, военнослужащие специального железнодорожного батальона должны были обеспечить плавучую переправу.
В ходе операции были задействованы не только специалисты этого подразделения, но и сапёры, которые разминировали неразорвавшийся фугас, и водолазы, которые проводили обследование дна перед закреплением якорей нового понтона. «Военные ныряльщики» всегда работают парой. Один погружается на дно, а второй отвечает за подачу воздуха, за телефонную связь с ним и находится в постоянной боеготовности. В любую секунду он должен успеть надеть водолазное снаряжение и оказать помощь попавшему в беду товарищу. После осмотра дна командующий дает разрешение на ввод новой, только что развернутой части моста взамен взорванной.
Тем временем, согласно разработанному сценарию, на одном из берегов замечаются вражеские диверсанты, которые все же надеются захватить восстановленную переправу.
– Камыш-220! Доклады- вает Береза-33. Наблюдаю диверсионно-разведывательную группу противника, движущуюся по водной глади реки на двух моторных лодках. Приём! – раздается по радиосвязи.
По приказу начальника в дело вступает боевое охранение. В ходе скоротечного боя умелыми и смелыми действиями воинов-железнодорожников часть противника была уничтожена, остальная сдалась в плен, мост не повреждён.
После гудка бронепоезда «Амур» состав с бронетехникой въезжает на понтон. В том, что он выдержит такую махину, сомневаться не приходится. Сами военные говорят, что не прекращаются научные работы по усовершенствованию конструкций наплавных мостов в связи с возросшими к ним требованиями по грузоподъемности.
И действительно, вслед за поездом по мосту проходит колонна автомобильной техники. Его конструкция позволяет пропускать автомобили массой до 10 тонн со скоростью 30 км/ч, а также гусеничную технику массой до 50 тонн.
В честь победы над условным противником гремит гимн железнодорожных войск, затем через мост пускают тяжелую военную машину с Российским флагом. Переправа работает.
– Приобретённый в ходе боевой подготовки опыт позволит воинам-железнодорожникам выполнять задачи по строительству различных объектов народного хозяйства. Личный состав понтонно-мостового батальона внёс большой вклад в развитие инфраструктуры Волгоградской области, – отметил начальник Управления ЖД войск ЮВО Юрий Хорт.
Кстати, начиная с 1996 года, личным составом железнодорожной бригады было построено десять автодорожных мостов в Даниловском, Урюпинском, Нехаевском, Жирновском и других районах области. Кроме того, батальон принимал участие в тушении возгорания на прудах-отстойниках в Красноармейском районе Волгограда, а также лесных пожаров в Иловлинском районе Волгоградской области.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru