В Выставочном зале Волжского открылась уникальная экспозиция «Песок и кровь. Франсиско Гойя и Пабло Пикассо».
На языке 130 эстампов, выполненных в технике офорта и литографии, культовые художники рассказали волжанам о кровавой корриде.
«Волжская правда» побывала на выставке и прониклась духом творцов.
Строгие оттиски не имеют ничего общего с живописью.
Они консервативны, лишены оттенков, воздуха и солнца.
В них нет восторга красок и игры теней.
Только сюжет и оголённые эмоции. Но какие…
Великий Гойя погружался в таинство корриды настолько глубоко, что боялся упустить в сюжете даже самую малую деталь: капли крови на песке, безумный блеск бычьих глаз, отчаяние и страх пикадора, буйство собачей стаи, пущенной для травли быка…
Его офорты очень подробны и подчёркивают даже незначительные движения.
Это изображения, получаемые с помощью оттиска металлической пластины,
на которой художник процарапывает свою картину, заполняет полученные борозды краской, а затем отпечатывает то, что нарисовал, на бумаге с помощью специального офортного пресса-станка.
Отпечатать таких изображений можно сколько угодно.
По аналогии с типографией эта техника нанесения была разработана именно для тиражирования.
Литография отличается лишь материалом изготовления пластины-формы. Это уже не металл, а так называемый печатный камень, известняк.
На нём так же процарапывается картина, контуры которой наполняются карандашом или краской, а затем с помощью пресса оттискиваются на бумаге.
Именно в этой технике на экспозиции представлено большинство работ Пикассо.
В них гений темпераментного испанца не ищет глубины.
Он просто выплёскивает полученные эмоции, подчёркивая жестокость и драматизм национальной забавы.
Отсутствие чётких контуров отличает литографию от офорта. Это делает её более экспрессивной и динамичной.
Её не нужно долго разглядывать. Настроение автора заметно сразу. И весьма понятно.
Пикассо часто повторяет одно и то же изображение, меняя в нём какие-то незначительные моменты.
«Если бы правда была одна, — размышляет автор под одной из работ, — мы бы не смогли нарисовать сотни полотен на одну и ту же тему….».
Неожиданным в выбранной канве выглядит изображение распятого Иисуса. Его лицо взято крупным планом и размещено в паре с автопортретом Пикассо или, как выразился сам художник, «копией себя». В творчестве он часто сравнивал свой путь с дорогой сына Божия…
Главной изюминой экспозиции стали нанесенные под каждый эстамп комментарии: цитаты художников, описание судьбы изображённых персонажей или сюжета, найденные в научных изданиях.
Повествование оживляет оттиски, наполняя их смыслом и делая фрагментом истории.
Не пропустите. Выставки продлится до 20 октября. 12+
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru