Виктор Юров: «Волжскому ничего не угрожает»

реклама

Ажиотаж вызвало постановление администрации города, которая, как и положено по закону, согласовала проведение общественных слушаний по этому вопросу. Причем, мэрия настояла на максимально широком формате обсуждения, перенеся его из зала Центральной библиотеки в более вместительный зал Дворца Культуры «Волгоградгидростроя». Насколько же обоснованы страхи некоторых горожан по поводу новой площадки? За разъяснениями по этому поводу «Волжская правда» обратилась к генеральному директору предприятия Виктору Юрову.

— Виктор Васильевич, говоря о новой площадке, ваши критики вспоминают трагедию в индийском Бхопале. Там якобы тоже производили карбамат, и однажды произошел взрыв, погибли люди. В Волжском такое может произойти?

— Начнем с того, что в Индии производили совершенно другое вещество. Речь идет о пестицидах, в то время, как карбамат МН, который производится на нашем предприятии еще с конца семидесятых – реагент для обогащения руды в горнодобывающей промышленности. Это совершенно другое сырье, другие технологии – все другое. Производство карбамата МН невзрывоопасно, так что сравнивать эти ситуации просто некорректно, они абсолютно разные.

— Правильно ли я понял, что речь идет не о строительстве новой площадки, а о модернизации уже имеющейся?

— Именно так. Как мы уже говорили, карбамат МН производится на заводе с семидесятых. К сегодняшнему дню мощностей, рассчитанных на 5-6 тысяч тонн продукции в год, уже не хватает. Потребности рынка выше. К тому же оборудование тех лет морально и физически устарело. Поэтому было принято решение о модернизации имеющихся мощностей. Речь идет не о «заводе», как некоторые громко окрестили наш проект, а о промышленной установке размером 20 на 70 метров. Она сможет выпускать до 15 тысяч тонн продукции в год, причем, чтобы выйти на такую загрузку, потребуется несколько лет. И, конечно, с технической точки зрения эта установка гораздо совершеннее того оборудования, которое работало до сих пор. Это касается и экологических характеристик – здесь они намного выше.

— Можете назвать производителя этой линии?

— К проектированию привлечена немецкая компания EPC Engineering Technologies GmbH, имеющая огромный опыт создания промышленных объектов химической отрасли. По её проектам построено более 1 000 объектов в 40 странах мира.

— А какая организация осуществляет «экологическую» проработку проекта?

— Мы заключили договор с российским научно-исследовательским и проектным институтом карбамида и продуктов органического синтеза — ОАО НИИК. Это одна из самых авторитетных организаций в стране, имеющая научную, интеллектуальную и материальную базу для выполнения таких задач. Кстати, возвращаясь к компании, которой заказан проект, хочу отметить, что выданная на оборудование гарантия подразумевает серьезнейший контроль со стороны немецких специалистов. Регулярно проверяться будет все – от подготовки рабочих, обслуживающих установку, до каждого болта, при помощи которых она будет монтироваться.

Еще раз повторю, это не тот продукт, которого стоит бояться. Знаете, мы все спокойно относимся к вещам, которые в определенных обстоятельствах могут быть гораздо опаснее. Например, к станциям хлорирования, которые работают на водоканалах страны.

— Если уж речь зашла о стереотипах, как вы прокомментируете разговоры о том, что все самое вредное, что есть в химической промышленности, сегодня концентрируется в таких странах, как Россия, а Европа остается «чистенькой»?

— Вы правильно сказали, что это стереотип. Такие уникальные производства, как то, о котором мы говорим, строятся прежде всего там, где в них есть потребность. В Европе полезных ископаемых в том количестве, как в России, нет. Поэтому и реагенты для обогащения нужны здесь, у нас. Можно, конечно, закупать в Китае, но зачем платить чужой стране? Так что производство карбамата МН – это еще и вклад в импортозамещение. Причем, очень весомый, он позволит снизить закупки за рубежом на 90%. Нужно понимать и то, что сегодня предприятия химической отрасли в Волжском работают далеко не с той загрузкой, которая была в конце восьмидесятых. Сейчас порядка 60-70% вредных выбросов в городе приходится на долю автотранспорта. Это официальные статистические данные. Причем, ездят машины прямо под окнами, а наш завод находится в семи километрах от жилых районов.

В свою очередь считаю необходимым сообщить, что предприятие осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с требованиями Российского законодательства, что подтверждается отсутствием замечаний при проведении последних проверок Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области в декабре 2016г. и Нижне-Волжским Управлением Ростехнадзора в июле 2017г.

— Тридцатого октября пройдут общественные слушания по этому проекту. С чем вы на них придете, и какого результата ожидаете?

— Мы хотим спокойно, с цифрами и фактами объяснить, что Волжскому и волжанам ничего не угрожает. Что каждый подобный проект проходит скрупулезную, многоступенчатую экспертизу в Минпромторге, Ростехнадзоре, Росприроднадзоре и других ведомствах. Требования к безопасности, к подготовке персонала очень высокие. Наше предприятие не враг городу — на нем работают волжане, оно ежегодно отчисляет в областной бюджет миллиард рублей налогов. Здесь, в Волжском, живут семьи наших сотрудников. Надеюсь, что мы найдем с участниками обсуждения общий язык.

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru