Особые надежды руководство связывает с ближневосточным подразделением и, в частности, с перспективой поставок пассажирского транспорта в Иран. Уже сейчас в зарубежном пакете заказов «Волгабаса» контракт на поставку в Гамбию 12 автобусов «Дельта». Еще четыре экспортных соглашения, по словам генерального директора холдинга «Волгабас» Алексея Бакулина, сейчас в финишной стадии обсуждения.
Что касается внутреннего рынка, то в 2015 году в сегменте автобусов большой и сверхбольшой вместимости волжскому производству удалось увеличить свою долю до 12%. Стратегическая задача на текущий год поднять в конкуренции с предприятиями «большой четверки» (группа компаний «ГАЗ», «КАМАЗ», «МАЗ») планку своего присутствия на отечественном рынке как минимум до 20%. Соответственно, если за 12 месяцев прошлого года с конвейера сборочного цеха сошло 245 единиц пассажирского транспорта, то ориентир в нынешнем календарном году — уже 500 автобусов. Причем 220 из них — уже «в пути» с пассажирами на борту.
Уверенность в достижении поставленной задачи подкрепляет скорое появление «Волгабасов» на дорогах Тольятти и Калининграда. И это уже вдобавок к имеющимся контрактам с Оренбургом, Владимиром и, в особенности, Санкт-Петербургом.
Кстати, в северную столицу скоро отправится очередная партия низкопольных автобусов особо большой вместимости, лишь отдаленно напоминающая «гармошки» от венгерского «Икаруса». Корреспонденту «Волжской правды» довелось прогуляться по 18-ти метровому новенькому салону и … так и не услышать момент включения и саму работу двигателя. Но что особо приятно, такое чудо-техники меньше чем на половину зависит от надежности зарубежных партнеров и поставок импортных комплектующих. А в некоторых образцах своей продукции «Волгабасу» удалось минимизировать зависимость от внешних факторов и, соответственно, добиться импортозамещения и вовсе на уровне 80%.
Во втором полугодии 2016 года волжское автобусное производство приступит к выпуску очередной новинки. В новом цехе будут собирать 9-ти метровые автобусы, которые станут дополнением ассортиментной линейки «Волгабаса», состоящей из 12-ти и 18-ти метровых моделей. Притом, ставку предприятие собирается делать на газомоторный транспорт, тем более что в текущем «пакете заказов» уже 250 таких машин.
Впрочем, даже сверхэкономный в плане затрат на топливо вариант автобусов (разница с одной заправки у газомоторных перед дизельными — более чем в три раза) еще не предел. Алексей Бакулин заявил, что «Волгабас» готовится «взорвать» рынок пассажирских перевозок сразу двумя сенсационными новинками, в которых эксплуатационные издержки «зашкаливают» близостью к… нулю! Речь идет об электроавтобусе и беcпилотнике.
Обе громкие премьеры намечены на этот год. Автобус, который сможет на одной «зарядке» проехать почти три сотни километров, даст экономию от «дизельного» в 20 раз только по статье «топливо». А что касается «беcпилотного» транспортного средства для перевозки шести пассажиров, то его выход в рейс на «закрытом» маршруте (под этим термином подразумевается курсирование по университетским городкам, большим музеям или гостиничным комплексам) состоится совсем скоро… Будет и открытый маршрут — заверил «Волжскую правду» гендиректор холдинга «Волгабас»: на Чемпионате мира 2018 года болельщиков в Волгограде будет возить первый на планете беспилотный рейсовый автобус. Это Владимиру Путину пообещал сам Алексей Бакулин.
Подробнее — в одном из ближайших выпусков «Волжской правды»!
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru