В работе форума приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, глава Росавтодора Роман Старовойт, представители российских регионов и зарубежных стран.
Волгоградский регион является транспортным узлом федерального значения, однако областной центр не один год занимал первые места в антирейтингах городов с самыми плохими дорогами, состояние федеральных трасс также оставляло желать лучшего.
В 2014 году в регионе начали приводить в порядок ключевые транспортные артерии и развязки, мостовые сооружения, въезды в населенные пункты. Дорожники области полностью ушли от ямочного ремонта. Реализация инфраструктурных проектов, в том числе дорожных, стала приоритетом долгосрочной стратегии развития области. Региональной власти в короткий срок удалось наладить конструктивное взаимодействие с Росавтодором и Минтрансом РФ. Как результат финансирование дорожной отрасли существенно увеличилось: с 7,2 миллиарда в 2013 году до 9,8 миллиарда в 2017-м. Темпы восстановления федеральных трасс за последние три года значительно выросли — ежегодно всеми видами работ охвачено более 200 километров на всех направлениях. Андрей Бочаров отметил, что Росавтодор использует в работах современные технологии. Например, на участке московской трассы в Самофаловке укладывается особо прочное цементобетонное покрытие, которое выдерживает большие нагрузки в условиях сложного волгоградского климата. Глава региона обратился к руководству Росавтодора с предложением продолжить реконструкцию московской трассы с применением этой технологии.
До конца года планируется открытие второго пускового комплексамоста через Волгу — транспорт пойдет по новому мостовому переходу через Ахтубу, в планах — строительство третьего и четвертого пусковых комплексов. Всего дорожными работами в 2014-2017 годах в регионе охвачено около 1,5 тысячи километров автотрасс — таких объемов в области не было с советских времен. В регионе построено 39 асфальтированных дорог к селам и шести объектам сельхозпроизводства. Глобальные перемены произошли и в Волгограде, где с 2014 года отремонтировано 250 километров дорог, обустроены дорожные подъезды к 90 школам, ремонтируются внутриквартальные покрытия. Завершаются реконструкция шоссе Авиаторов и строительство рокадной дороги, которая существенно разгрузит центр города.
Перед регионом стоит задача — сохранить отремонтированные дороги. Андрей Бочаров подчеркнул, что из-за существующего разрыва между участками федеральных трасс, транзитные большегрузы сегодня идут по городским дорогам. Строительство объездной дороги выведет транспортную систему региона на новый уровень, это приоритетный проект, на котором сегодня надо сконцентрировать внимание.
В этом году серьезным подспорьем стало участие региона в федеральной программе «Безопасные и качественные дороги»: выполняется 151 мероприятие, работы идут в графике. Формируется план работ на 2018 год. По президентской программе в волгоградской агломерации планируется привести в порядок еще 180 километров автодорог.
Губернатор подчеркнул, что сегодня дорожные работы в регионе ведутся параллельно с благоустройством — это дает дополнительный импульс для развития территорий.
Чтобы сохранить сделанное, повысить транспортную доступность и безопасность перевозок, в Волгограде также внедряется новая транспортная схема. За три года в регионе вышли на линии порядка 500 новых автобусов, закупается новый подвижной состав для скоростного трамвая.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru