Израиль, Италия, США, Франция, в планах — Южная Корея и Греция. Каждый вечер известный ведущий Дмитрий Рублёв включает режим онлайн и вместе со зрителями, которых становится всё больше, общается с нашими соотечественниками в разных странах. Тема, конечно, всё та же — пандемия, карантин, меры безопасности, поддержка правительства.
— Сегодня об этой напасти говорят политики и медики, аналитики и учёные, — поясняет Дмитрий. — А мне кажется интересным узнать, как живут самые обычные люди, с какими проблемами сталкиваются. По большому счёту, все мы похожи, хоть и живём в разных государствах.
Эфир №1 Италия. Анна: «Болезнь ходит рядом
— К эпидемии в Китае и я, и мои знакомые отнеслись легкомысленно: это несерьёзно и вообще далеко. Уже выявили заболевших в столице региона Ломбардия, Лоди, 24 февраля закрылись школы и садик — а люди спокойно гуляли в парках, сидели в кафе.
…В городе закрыто всё, кроме продуктовых магазинов, аптек, службы доставки и транспорта. Многие учреждения перевели сотрудников на удалёнку.
Вынужденный отпуск обещают оплатить, но пока деньги получают только бюджетники. Вопросы поддержки малого бизнеса правительство будет решать, скорее всего, когда карантин закончится. Пока же, повторюсь, мы не видим никаких выплат, включая социальные.
Инфляции в стране нет с тех пор, как Италия вступила в Евросоюз, потому продукты не подорожали. С масками напряжёнка, как и у вас: если они появляются в аптеке, их сразу же раскупают. Иногда надеваем уже использованные, потому что не рискуем выходить в магазин без «экипировки»: маски и перчаток.
Полное ощущение, что болезнь ходит рядом, хотя среди моих друзей и знакомых, к счастью, заболевших нет. Смертность действительно высокая, но выздоровевших всё-таки больше. Чувствуется, что болезнь пошла на спад, но когда кончится эпидемия, никто не знает.
О том, что Россия помогает Италии справиться с ней, говорят все телеканалы, итальянцы очень благодарны русским.
Официально карантин продлится до 15 апреля, но боюсь, что раньше июля он не закончится.
Что ж, мы держимся… Я хочу жить, я хочу растить своего ребёнка, потому сижу дома и не нарушаю режим.
Эфир №2. США Эдуард: «Американцы — люди дисциплинированные»
— Паники не было. Когда объявили о первых заболевших, жители скупили в магазинах соль, свечи, воду и туалетную бумагу. Знакомый работает в магазине оружия — там тоже разобрали весь имеющийся арсенал. Потом выяснилось, что люди боялись мародёров и хотели себя защитить.
Шуток по поводу коронавируса тоже не слышал, американцы вообще люди серьёзные и законопослушные.
Сейчас в США работают только аптеки и магазины. Если учреждение не перешло на удалёнку, работодатель присылает специальный документ, который ты должен распечатать для предъявления полицейским.
Карантин власти не вводили, просто попросили соблюдать меры предосторожности. Жители реагируют в целом адекватно, стараются не нарушать режим. К слову, на днях будут проводить дезинфекцию, просили сидеть дома, даже машины убрать в гаражи.
Проблем с продуктами в магазинах нет, просто нужно приходить до обеда, к вечеру многое раскупают, но потом ассортимент вновь пополняют. Я обратил внимание, что у американцев нет привычки делать стратегические запасы продуктов, в отличие от русских, они покупают всё на один раз…
В магазинах очереди, потому, что пускают в зал человек по 10-15 минут на 30. Внутри всё расчерчено на участки. Пока человек выбирает нужный товар, другие не пересекают границы его участка, терпеливо ждут. Примерно так же работают и банки, принимая по 1-2 клиента.
Пляжи закрыты. В парках можно прогуливаться, но по одиночке. Если собирается компания, полиция тут же просит разойтись. Штрафы за нарушение режима только в Нью-Йорке — 2000 долларов, в других городах этого нет. Народ очень сознательный.
Карантин у нас официально объявлен до 19 апреля, школы и детские сады закрыты до 5 мая, ребята учатся онлайн. Подозреваю, что до сентября они в школу уже и не пойдут.
Эфир №3. Франция. Мария: «Судя по всему, эта история надолго»
— У меня нет телевизора, я не слежу за новостями. Знаю, что всё началось в Мюлузе, где проходил слёт иеговистов. Делегаты из Италии завезли вирус, а другие разнесли его по всей стране. Эльзас, где я живу, закрыли на карантин, когда вся Франция ещё продолжала работать и учиться. Первую неделю мы ещё ходили по магазинам, а потом я сделала большой запас продуктов — на две недели точно хватит.
Когда объявили карантин, люди массово отправились в горы на пешие прогулки, на побережье… Сейчас такого нет, все сидят по домам. Ситуация серьёзная, но стараемся быть на позитиве.
Макрон заявил, что будут введены меры поддержки, в том числе, нас освободят от оплаты жилья, на эти цели выделят деньги из государственного бюджета. Но пока это только слова. Материальную помощь не выдают. Бюджетникам оплатили только неделю вынужденного отпуска, а вторую, как им сказали, «вы брали за свой счёт». Правда, заморозили выплаты по кредитам.
Мне понравилось, что сетевые магазины стали поддерживать местных фермеров: объявили, что готовы принять их продукцию — а она стоит дороже, чем привозная, — и реализовать её. Для многих это ощутимая помощь.
Паники нет. Когда карантин только объявили, народ ринулся в магазины, но сейчас все успокоились. Стараются не выходить на улицу без особой нужды. У нас та же система, что и в других странах: подписываешь бумагу, что можешь находиться за пределами дома не более часа. Для маленького города этого времени достаточно, чтобы закупиться, в большом можно не успеть.
Эфир №4. Турция. Яна: «Больше никогда не скажу, что хочу провести дома день-другой!»
— Когда эпидемия началась в Китае, я не верила, что нам что-то угрожает. 11 марта я должна была уехать в командировку в Москву, а накануне сообщили о первом заразившемся в Турции. Это не показалось опасным: всего один человек, подумаешь!
А потом меня и всех коллег, также побывавших за границей, попросили не приходить на работу. Две недели мы сидели дома, и это было смешно, потому что авиарейсы никто не отменял, прилетали туристы из разных стран, селились в отелях, заходили в магазины. И вдруг через две недели их стало заметно меньше, а в городе закрылись учреждения и торговые центры.
Отель, где я работала, приостановил работу 24 марта. Решение приняли сами владельцы, подсчитав убытки из-за отсутствия постояльцев. Тогда же все школы перешли на онлайн-обучение. Каждый день что-то закрывалось: с сегодняшнего дня не работают спортзалы и бассейны, потом — салоны красоты, после — что-то ещё. В настоящее время открыты только банки, аптеки и продуктовые магазины, но и они сократили время работы.
Парки закрыты, площадки огорожены, по улицам ездят полицейские патрули и, если видят группы людей, требуют, чтобы разошлись по домам.
В магазине без масок и перчаток редко увидишь человека, а ещё две недели назад ходили с открытыми лицами, в крайнем случае прикрывали рот и нос шарфиком. Никаких справок для выхода на улицу нет. А вот выехать в другой регион, если не имеется специального разрешения, не получится.
Маски в аптеках есть, но цены на них резко поднялись, пришлось даже вмешаться надзорным органам. Цены снизились в итоге, но ненамного — на этот товар большой спрос.
Печально видеть город опустевшим. Как раз в начале апреля начинался поток туристов, Анталия оживала. А сейчас выходишь на балкон — и тишина. Очень надеюсь, что к июню всё наладится.
— Главное ощущение от всех этих эфиров – как будто границы стираются, и люди становятся ближе, — подводит итог Дмитрий. – Есть понимание, что нужно объединиться перед лицом беды. Только вместе мы сможем справиться.
Адрес Дмитрия Рублева (@showmanrublev) в Инстаграм: https://www.instagram.com/showmanrublev/ Эфиры в 19:00. Следите за публикациями в Инстаграм.
Обратите внимание! Сегодня, 8 апреля, в 19:00 у Дмитрия очередной прямой эфир. Теперь — с Грецией. Присоединяйтесь!
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru