то есть больше года собственник не платил по счетам за холодную воду и водоотведение, пояснил ситуацию начальник абонентского отдела МУП «Водоканал» Сергей Туральский. Доступ к канализации специалисты «Водоканала» ограничили с помощью нового технического устройства «ГЛОТ», которое появилось в арсенале МУП в прошлом году.
«ГЛОТ» позволяет под контролем видеокамеры через канализационный стояк заглушить конкретную квартиру должника, не доставляя беспокойства его соседям. Заглушка вводится в канализационную трубу с крыши. Специалистам не нужно посещать квартиру, чтобы отключить ее от общей сточной системы. Поэтому должники не могут воспрепятствовать процедуре ограничения. Решетчатая заглушка ограничивает водоотведение только твердых веществ, жидкие же отходы продолжают сливаться в стояк, поэтому затопить другие квартиры невозможно.
Мера по отключению канализации (водоотведения) должникам за коммунальные услуги вполне законна. Эта законность закреплена в Постановлении Правительства РФ N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Теперь у должника один выход – договориться с МУП «Водоканал» об оплате суммы долга целиком или в рассрочку. Установленную заглушку устранят в течение трех календарных дней после предоставления поставщику услуги подтверждения оплаты. Как показывает практика, введение такой крайней меры радикально повышает платежную дисциплину потребителей жилищно-коммунальных услуг.
Наталья Дмитриева
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru