1 сентября здесь открылись профильные пространства и инновационные мастерские, оборудованные новейшими техническими средствами. Они позволяют детям с инвалидностью овладевать знаниями и профессиональными навыками на современном образовательном уровне.
В приоритете — основы социальной жизни
В волжской коррекционной школе проходят обучение 197 детей с ментальными нарушениями. С этого учебного года образовательный процесс для них стал еще более интересным и творческим. К учительскому мастерству педагогов добавилась новейшая материальная база. В здании сделали ремонт, в кабинеты закупили новое оборудование.
— Все наши ученики – это дети с ограниченными возможностями здоровья, они обучаются по адаптированным программам, — комментирует директор ГКОУ «Волжская школа №1» Наталья Иваненко. – В 2023 году наше образовательное учреждение стало участником программы «Доброшкола» и обновило материальную базу. Весной мы закупили новое оборудование для наших кабинетов, летом отремонтировали помещения, а 1 сентября обновленная школа уже встретила учеников.
Наряду с общеобразовательными предметами, в приоритете — обучение основам социальной жизни. Ведь особенным детям важно приобрести профессиональные навыки, которые помогут им трудоустроится в будущем. Благодаря проекту «Доброшкола» в волжской коррекционной школе №1 как раз и удалось открыть востребованные профильные направления.
— Раньше у нас функционировали швейные и столярные мастерские, — добавляет Наталья Иваненко. — Теперь наши ребята имеют возможность изучать, например, цветоводство. У нас есть биолаборатория, где дети наблюдают за развитием растений. Ведь многие выпускники нашей школы трудоустраиваются в сферу зеленого хозяйства. И такие уроки помогут успешно определиться с выбором профессии.
А еще для ребят с ментальными нарушениями очень важно уверенно чувствовать себя в быту и выполнять несложные хозяйственные дела. С этой целью в школе модернизировали кабинет основ социальной жизни и мастерскую младшего обслуживающего персонала.
Раньше оборудование было скромным. А теперь занятия проходят на современной кухне, где есть варочная панель, посудомоечная машина, электрочайник, микроволновка и даже кофемашина. Также ребята могут получить первоначальные навыки ухода за маленькими детьми и научиться простейшим приемам уборки.
Развитие с комфортом
Также интересно проходят занятия с психологом, дефектологом и логопедом. В рамках проекта «Доброшкола» в образовательном учреждении удалось организовать целый блок психолого- педагогического направления. В кабинетах появился арт-терапевтический комплекс с прозрачным мольбертом, столом для игр с водой и песком, интерактивной песочницей, работа которых основана на 3D-технологиях.
— Такое современное оборудование в первую очередь создает комфортную атмосферу, а еще помогает развивать память, внимание, стимулировать мыслительные процессы, что важно для всех школьников, а для наших детей – особенно, — объясняет педагог-психолог Наталья Наумова. – Ребят очень заинтересовала интерактивная песочница, она сенсорная, и с ее помощью можно экспериментировать с песком, делая различные фигуры и изучая их свойства. Работа с песочницей гармонизирует эмоциональный фон, а также расслабляет и убирает у детей тревожность и усталость. А с помощью панелей Монтессори мы развиваем моторику, знакомимся с формой и цветом. Для детей это возможность проявить себя, потому что наше новое интерактивное пространство направлено на развитие творческого потенциала.
Волжская коррекционная школа является региональным ресурсным центром инклюзивного образования детей с интеллектуальными нарушениями. И новый медиа-центр, который также появился благодаря федеральному проекту «Доброшкола», станет площадкой для обмена опытом и проведения видеоконференций с педагогами подшефных образовательных учреждений. Тем более, что за 40 лет работы волжские педагоги накопили огромный опыт обучения детей с ментальными нарушениями и могут поделиться им с коллегами.
Справка ВП
Федеральный проект «Доброшкола» стартовал в 2019 году и рассчитан на пять лет. Он предусматривает современное техническое оснащение и направлен на совершенствование методов инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Проект позволяет ученикам с инвалидностью учиться наравне со здоровыми детьми и реализуется в специализированных коррекционных и обычных общеобразовательных, а также детских садах. С 2020 года в Волгоградской области создано одиннадцать «Доброшкол», в том числе и на базе волжских коррекционных школ №1 и 2.
Публикация подготовлена в рамках проекта «Общество равных возможностей»
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru