Вся жизнь – два колеса
Начиная разговор, байкер признаётся, что давно не общался с прессой. Более того, сам клуб – закрытый, и говорить мы будем откровенно, но не обо всём.
– Андрей, как давно вы приобщились к мотодвижению и как возглавили клуб?
– Наверное, любовь к этому делу идет из детства. Когда мы с братом были совсем маленькие, то у наших родителей, как и у многих советских семей, был мотоцикл с коляской. Летом мы отдыхали у бабушки в деревне, там тоже мотоцикл был привычным средством передвижения.
В середине 90-х я пригнал себе «японца» и был просто счастлив. Сегодня я здесь, и мотоцикл – рядом. Идея создания клуба появилась, когда моя семья из Иркутска переехала в Волжский в 2000 году. Собственно, с тех пор существует и сам клуб.
– Получается, что родители были не против вашего увлечения?
– Скорее, наоборот. Особенно переживает мама. Но если в деревне разрешали ездить, то в городе это было табу. В 8-м классе я хотел уехать в Прибалтику, там была школа мотоспорта, я написал письмо с просьбой принять меня. Но Союз распался, и мне пришел отказ. Тот самый ответ в почтовом ящике нашли родители. Состоялся серьезный разговор о поступлении в институт и стабильном будущем. Но, возможно, именно тогда они поняли, что плакат с мотоциклом на стене в комнате – для меня не просто красивая картинка.
Мотоцикл – не корона
– При слове «байкер» в голове у обывателя возникает образ большого, сурового, лохматого человека в кожаной жилетке. Волжские байкеры такие же?
– Байкер – это не внешний вид, это состояние души. Лохматый ты или бритый, чистый или грязный – исключительно выбор каждого. Речь идет об определенной свободе, причем, её понятие для каждого своё. Для меня, например, она заканчивается там, где начинается свобода моего друга. Категорически не люблю, когда начинают говорить о «семье». Это заведомое лукавство. Не каждый человек способен быть настоящим другом и пройти вместе с тобой весь твой сложный путь до конца. А просто остановиться на дороге и помочь, так это всего лишь нормальные человеческие отношения, которыми не стоит гордиться.
– Можете дать «социальный портрет» сегодняшнего члена клуба «Байк Хаус»?
– Многие из них – серьезные, состоявшиеся люди. Средний возраст – сорок лет. Вне гаража многих вы просто не узнаете. Несколько лет назад нам пришлось ограничить внешние связи, если можно это так назвать. Не все те люди, которые купили мотоцикл, готовы принять определенные условия. Столкнулись с тем, что некоторых товарищей пришлось попросить покинуть клуб.
– Скажу как автолюбитель, что поведение мотоциклистов на дороге нравится не всем. Иногда кажется, что никакие ПДД им не указ…
– Вы правильно сказали – мотоциклистов. Да, я делю людей на байкеров и владельцев мотоциклов. Байкер – это человек с определенным сознанием. В первую очередь, с уважительным отношением к тому, кто рядом с тобой. Абсолютно нет никакой разницы в ПДД между машиной и мотоциклом. Решил ехать, будь любезен уважать того, кто едет рядом. Никогда не приму поведения – «у меня байк, девчонки меня любят, я – царь». Нет! Ты такой же, как и все вокруг. И если ты в полночь решил покататься, то надо это сделать так, чтобы не мешать людям.
– Вы опередили мой вопрос об одной из наболевших для многих горожан проблеме – невозможности открыть окна, когда начинается мотосезон.
– Это такое же проявление неуважения к тем, кто рядом. Хочешь кататься – выезжай на трассу. Если говорить о членах клуба, то мы давно отошли от «ночных покатушек» от ларька до ларька.
Без показухи
– Так, может, надо привлекать к себе больше молодежи для того, чтобы её научить?
– Нет. Они сами должны до этого дойти. Переболеть, что ли. Прийти к нам может каждый, а вот кто останется – это вопрос. Мы возвращаемся всё к тому же понятию свободы. Зачем навязывать кому-то свое мнение? Если есть голова, то человек сам всё понимает. У нас вообще не стоит задачи популяризации мотоциклов и создания «армии» байкеров. В свое время мы отказали «Ночным волкам», которые приглашали влиться в их движение. Хирург нам предлагал принять участие в подготовке байк-шоу «Сталинград», но уехал ни с чем.
– Получается, что вы против патриотического воспитания?
– Наоборот. Патриотизм – это то, что в душе, то, как каждый из нас относится к своей стране, к своему городу, к своему дому. А не пафосные концерты, тем более коммерческие. Могу привести наглядный приме – мы никогда не поедем мотопробегом 9 мая. В этот день лично я надеваю обычную одежду, беру свою дочь, и мы идем в «Бессмертном полку». Потом дарим цветы ветеранам и уезжаем. То, что начинает происходить после обеда, видеть невозможно. Машина с глупой наклейкой «1941–1945. Повторим?» стоит так, что тот же ветеран просто не может пройти. А салют? Вы видели, что творится на набережной в Волгограде? Для кого праздник-то? Разве в этой толчее полупьяных людей ветеран сможет увидеть что-то? Нет. А концерты? Почему один раз в году каждый, кто считает себя патриотом, не может сделать что-то бесплатно? Один пусть танцует, другой поёт, вот и праздник. У нас же все за всё просят денег и тут же кричат о патриотизме.
– А если говорить о нашем городе? Не планируете сделать что-то для своего «дома»?
– Мы делаем. Просто не снимаем это на камеру, не постим в соц-сетях. Мы так же, как и все, организовываем субботники, только убираем свою территорию и берег Ахтубы рядом с байк-клубом. Многие из нас помогают детским домам. Но делают это так, что имя жертвователя остается неизвестным, или просят не афишировать факт благотворительного взноса. Хотя, знаете, с каждым годом в Волжском делается всё больше. Обустраиваются территории для отдыха, организовывается досуг детей и, конечно, ремонтируются дороги.
Отдельно стоит сказать и о развитии мотоспорта. Не секрет, что в городе очень активно развивается движение мотокросса, обустроена одна из лучших трасс. Возможно, придет время, и кто-то из нас организует картинг-клуб.
Без скидок на статус
– Получается, что в клубе представлены люди с высоким статусом. А они имеют какие-то привилегии перед другими членами?
– Мы не делимся в зависимости от должности или стоимости мотоцикла. Могу сказать, что и ремонт производится в порядке очереди, здесь нет вип-клиентов. Глава города Игорь Воронин так же, как и менеджер Саша, звонит и спрашивает, в какое время можно подъехать и показать свой двухколесный агрегат. Все равны, скажу больше – за закрытой дверью директор завода может себе позволить выдохнуть и не держать спину ровно, потому что здесь нет посторонних глаз, и его фотографии не появятся на информационных порталах.
– Так мэр города – член вашего клуба?
– Нет. Но мы знакомы. Мне импонирует его стремление сделать Волжский лучше. Он не так давно увлёкся мотоспортом и обслуживает свой байк у нас. Стоит сказать, что это бюджетная модель, но для начинающего её вполне достаточно. Если честно, то для такого хобби у него слишком мало времени.
– А на чём ездит руководитель байк-клуба?
– У меня сейчас два мотоцикла. Один – «под постройку». Купил два года назад по случаю. Периодически работаю с ним, переделываю под себя. Но это так, для души. А езжу я на туристическом байке «Харлей Дэвидсон». Не такой дорогой, как кажется, но для меня очень комфортный в дальних поездках. Кстати, я люблю путешествовать. На мотоцикле поехал практически всю Европу. Но я спокойно пересаживаюсь на машину, когда в этом есть необходимость, и не понимаю, когда начинают спорить о том, что круче. Это как сравнивать сына и дочь.
Справка «ВП»
Клуб «BIKE HOUSE 266 MC» был организован 13 марта 2000 года. Цифра 266 – номер гаража, в котором первоначально собирались будущие волжские байкеры. Эмблемой клуба стал череп буйвола с опущенными рогами, который, согласно мифологии племён Майя – сильный домашний оберег. Для процветания и благополучия в семье череп вешали рядом с дверью или калиткой.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru