Она вращается на рыке телекоммуникаций 26 лет. Идеальный порядок и самоуправление, доброжелательность и круглосуточная техподдержка, социальная ответственность и яркие проекты, ориентированные на город и горожан, сделали ее узнаваемой и любимой. В чем же секрет? «Волжская правда» попыталась выяснить.
«Наш капитал — наши сотрудники»
Наименование POWERNET знакомо в городе практически всем. Стабильный интернет-провайдер, оператор мобильной связи и цифрового телевидения, разработчики проекта «Умный домофон», авторы системы «Город на ладони», создатели Космопарка и обитатели «космического» офиса рядом с ним.
Обычно неуловимые и бестелесные сотрудники интернет-компаний знакомы людям исключительно по голосу, поскольку львиную долю общения с абонентами проводят онлайн. А поскольку продукт, выпускаемый ими, нельзя потрогать или ощутить, то и ассоциаций у потребителей своих услуг они никаких не вызывают.
С POWERNET все изначально было иначе. С момента подключения своего первого абонента сотрудники компании старались как можно чаще быть осязаемыми и общаться со своими абонентами очно. Они участвуют практически в каждом общегородском мероприятии. И в большинстве своем не пассивными зрителями, а в качестве партнеров и помощников.
Впрочем, начать следует не с этого…
Офис компании – это здание бывшей АТС-10 на ул. Карбышева с фасадом на марсианскую тему. Чистота и порядок невзирая на ремонт и временные перемещения, эргономичность помещений, отсутствие лишнего хлама. Точнее, распределение его по зонам системы «5С» (Пять Эс: Содержи в чистоте, Стандартизируй, Соблюдай порядок, Сортировка, Совершенствуй каждый процесс). Каждое рабочее место обустроено максимально просто и удобно с уважительным отношением к пространству.
На каждой используемой полке и ящике нанесен перечень того, что в них или на них должно лежать. Это сделано для того, чтобы рабочим местом без лишних потерь времени мог воспользоваться любой сотрудник. Да, в POWERNET каждый сотрудник может поработать за каждого. Программист может стать инженером по комплектации на складе, учредитель выехать по срочному вызову техподдержки, а директор — сесть в кресло специалиста абонентской службы. У него вообще нет своего кабинета. Его кабинет везде. Впрочем, как и любого другого работника компании.
— Все наши сотрудники – на вес золота, — рассказывает один из соучредителей компании Александр Калашников. — Мы тщательно выбираем кадры и дорожим ими. Наш основной актив не люди, а лучшие люди.
Никаких фотоснимков, игрушек и кружек. Для посуды есть оборудованная всем необходимым кухня. В ней тоже все подписано, и есть необходимый запас продуктов.
Склад здесь открыт даже в субботу и воскресенье.
— Мы не планируем расходы, — поясняет инженер по комплектации оборудования Геннадий Серебрянский. – Мы пополняемся по расходам за предыдущий период с учетом несгораемого буфера. Сразу на целый месяц мы не закупаемся. Берем на неделю, чтобы не захламлять склад и экономить место.
Стоит отметить, что порядок в компании не только в центральном офисе, но и во всех абонентских центрах.
— Сегодня здесь немножко бардак, — вздыхает застигнутый врасплох сервисный инженер центра поддержки абонентов 37 микрорайона Артем Волков, смутившись и окинув взглядом идеальный порядок помещения. — У меня ключи все учтены на стеллаже. Я даже в ЖЭУ иногда привожу свои бирочки в подарок. То-то они радуются. Для детворы – столик с раскрашками сообразил. Иногда им помогаю…
Книги, самоуправление и город
Есть в офисе и библиотека. В стеллаже те самые 25 книг о бизнесе, которые рекомендует журнал Time и на прочтении которых настаивает директор. Фонды он пополняет регулярно и сам проводит обучающие семинары. Впрочем, поделиться своим мнением по поводу полезного для работы издания здесь, скорее, традиция. Узнал что-то новое из книги, семинара, подкаста – поделись с коллегами.
Именно так в свое время директор и учредитель компании Алексей Карпов открыл для себя и компании самоуправление. Формат менеджмента, который позволяет сотрудникам самим выбирать «роли» и процессы, которыми они смогут управлять, назначать себе оклады и премии, выбирать режим работы, распределять бюджет своего подразделения.
Например, буквально на минувшей неделе специалист центр поддержки абонентов 18 микрорайона Ульяна Шатикова начала процесс повышения себе зарплаты…
— Я сейчас сама себе поднимаю оклад и консультируюсь с коллегами, — рассказала нам девушка. — Сейчас я на стадии написания анкеты, в которой укажу сумму. У центра свой бюджет, в рамках которого мы можем позволить себе это сделать. Анкету я выставляю в общий чат, где будет несколько стадий обсуждения. Сотрудники могут не согласиться с моей инициативой, а могут, наоборот, предложить еще большее повышение. Они выскажут свои аргументы, я подумаю и приму решение…
Три года назад, в своем интервью сетевому изданию «Кабельщик» Алексей заявил, что открыл для себя новые области менеджмента и понял, что у POWERNET есть практически все из того, что там перечислено. «Мы уже используем практически все, осталось только совершить малый шаг – дать возможность сотрудникам принимать многочисленные решения, которые раньше были прерогативой только руководителей, — цитирует бизнесмена источник. — Собственно, эти решения они и так уже принимали, осталось только отдать людям власть над самим собой. А власть над собой начинается с зарплаты и служебных задач – обязанностей и функций. Смысл самоуправления в том, что власть – каждому. Конечно, у нас есть система сдержек и противовесов, которые заключаются в том, что коль все по факту стали руководителями, то все могут друг друга уволить, например. Не все так просто».
Бросается в глаза и принцип открытости компании. И он заключается не просто в прозрачности офисных перегородок, а в полном отсутствии секретов от сотрудников. На планерку бухгалтерии здесь, к примеру, может зайти каждый сотрудник. И задать любой интересующий его вопрос. И это вполне объяснимо: в бизнесе много плутовства. И, чтобы сотрудник был уверен в том, что его не обманывают, он может затребовать любые цифры и любые отчеты. А суммы бюджетов и выручки здесь и вовсе висят на стенах…
В компании действительно считают, что гораздо дешевле идти ровно, без серых схем и двойной бухгалтерии. От этого выигрывают все. Позитивно настроенные сотрудники несут позитив в семьи, рассказывают о нем друзьям и соседям.
Доверие должно быть 24 часа в сутки, а компания должна быть на всю жизнь. Так считают в POWERNET.
А если компания на всю жизнь, значит, на всю жизнь и город с его обитателями и инфраструктурой. И, значит, развиваться нужно вместе…
— Идею с Космопарком пришлось отстаивать, — поделился с нами менеджер отдела развития POWERNET Сергей Приставский. Это – нормально, когда люди тебя заваливают вопросами. Ты начинаешь искать аргументы, корректировать свое предложение, переделывать макет. Люди видят, что ты обрабатываешь их информацию, оцениваешь риски, берешь ответственность, и начинают менять свое мнение.
А началось все с обычной высадки на пустыре междушколья.
— Мне тогда подумалось, что 5-10 деревьев это место не спасут, — продолжает Сергей. — Нужен совместный проект с городом – парк, который мы будем развивать. Так родилось сотрудничество с МАУ «СГТ», и появился Космопарк, в котором приземлился космонавт, а к концу сентября появятся интерактивные площадки, посвященные каждой из планет Солнечной системы. Скульптор уже работает. Будет сцена, музыка, стендапы…
Развивает компания и проект «Город на ладони», на котором установлено уже более 1000 камер.
— Записи храним, — поясняет Сергей, — видео с мест преступлений и ДТП очень помогает полиции. Мы делаем это бесплатно. «Город на ладони» — социальный проект, и останется таким.
На вопрос «Почему вы помогаете городу?» Александр Калашников удивленно смотрит на журналиста:
— Благодаря Волжскому наш бизнес стабилен, а без наших волжан-абонентов нашей компании просто не было бы. И это значит, что мы просто обязаны дать городу что-то взамен.
Справка «ВП»
1997 – подключение первого абонента компании,
2003 – открыт первый офис,
2011 — слияние с «LanCom» и запуск проекта «Город на ладони»,
2013 — компания подключает 50000-го абонента и дает старт телеканалу «Волжский +»,
2014 – запуск приложения «Мой POWERNET»,
2017 – старт подключений в Волгограде (Спартановка),
2018 – запуск услуг «Умный дом» и «POWERNET Mobile»,
2019 – слияние с «Дианэт» и «Волжский StarNet», старт подключений в Краснодаре,
2021 – слияние с «Okline» и запуск услуги «Умный домофон»,
2022 – старт подключения в частном секторе.
Факт
Сотрудники всегда были и остаются главным капиталом компании. Текучесть кадров компании POWERNET минимальна. На сегодняшний день в штате организации свыше 150 специалистов, объединенных общей культурой и любовью к своему делу и своим Абонентам.
Кстати
Компания руководствуется шестью основными принципами самоуправления. Ответственность — держим свои обещания и стараемся делать больше. Хороший сервис – в случае сомнений лучше ошибиться в пользу абонента. Приносить ценность – просто приходить на работу – не достижение. Нам платят за пользу, которую мы приносим. Постоянное обучение – никто не знает, что будет завтра. Мы должны постоянно учиться. Свобода – каждый сотрудник самостоятельно принимает решение, что делать сегодня и чем заняться завтра. Открытость – для достижения своих целей нам открыты все документы и инструкции. Не стесняемся улучшать стандарты.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru