Заплати за коммунальные услуги – спи спокойно

реклама

В нём приняли участие представители управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций, сотрудники службы судебных приставов и отдела по работе с обращениями граждан городской администрации.

Присутствующие обсудили вопросы оплаты жилищно-коммунальных услуг, меры профилактики возникновения задолженности за потребляемые населением и учреждениями ресурсы.

Как рассказали представители Водоканала Волжского, наиболее действенным способом воздействия на потребителей, имеющих задолженности за коммунальные услуги, наряду со штрафами и судебными разбирательствами является принудительное отключение от оказываемых услуг. Так, за второе полугодие 2016 года предприятие разослало потребителям более 700 уведомлений о появлении у них задолженности. 14 городских квартир и 131 дом в частном секторе были отключены от услуг водоотведения. 98% потребителей впоследствии ликвидировали свои долги.

Кроме того, по словам сотрудников предприятия, ещё одним эффективным методом сокращения возникающих задолженностей за потребляемые услуги, в частности за холодную воду, является установка антимагнитных пломб на счётчики. Небольшая наклейка, которая крепится к прибору учёта, при контакте с магнитом кардинально меняет цвет, регистрируя факт попытки остановки счётчика. При обнаружении воздействия на прибор учёта потребителю услуг (владельцу квартиры) выставляется счёт не по показаниям «подкрученного» счётчика, а по нормативам с момента прошлой поверки. Благодаря установке антимагнитных пломб снижаются показатели общедомового потребления услуг, а значит, каждый житель заплатит меньше и только за то, что он потребил.

На сегодня сотрудники Водоканала совершенно бесплатно установили более 2,5 тысяч таких пломб. Инициаторами выступают, в основном, активные ТСЖ Волжского. Принять решение об установке таких полезных пломб может и общее собрание собственников МКД, находящихся на непосредственном управлении. С письменным заявлением в адрес предприятия могут обратиться старшие по дому или подъезду.

Представители Волгоградэнергосбыта поддержали Водоканал по вопросу отключения неплательщиков от оказываемых услуг. За второе полугодие 2016 года организация подала 889 исковых заявлений в адрес должников, совершила 540 индивидуальных обходов, разослала 1585 уведомлений о возникновении задолженности. Большинство потребителей ликвидировали свои долги после получения соответствующих оповещений о предстоящем отключении услуг.

В ходе совещания участники решили проводить регулярные встречи по вопросам разъяснения изменений законодательства в жилищно-коммунальной сфере.

Сотрудники отдела по работе с обращениями граждан администрации Волжского рассказали о том, что более 5 тысяч семей города воспользовались субсидиями на оплату коммунальных услуг. Причиной отказа в предоставлении субсидии является наличие даже минимальных долгов за потребляемые услуги.

Напоминаем, что к злостным неплательщикам по действующему законодательству применимы следующие санкции:

— начисление пени (ч. 14 ст. 155 ЖК РФ). За сутки просрочки нужно будет заплатить 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченной суммы;

— вынесение письменного предупреждения (уведомления) об ограничении услуг;

— принудительное взыскание долга через суд. Исковые требования могут быть поданы в судебные инстанции в виде искового заявления или заявления о необходимости вынесения судебного приказа. Вынесенное судом решение направляется судебным приставам, где в отношении должника начинается исполнительное производство. Долг взыскивается с зарплаты неплательщика, с которой работодателя обязуют производить соответствующие отчисления;

— арест имущества и его последующая реализация;

— запрет на выезд из страны до погашения долга по оплате ЖКУ.

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru