Завод «Волгабас Волжский» наращивает мощности. До декабря предприятие должно выйти на рекордные объёмы – 100 автобусов в месяц. На сегодняшний день заключенные контракты предполагают загрузку до середины следующего года. О перспективах развития и о пережитом «пандемийном» периоде журналистам рассказал генеральный директор ООО «Волгабас Волжский» Анатолий Бакулин.
Курс на сохранение коллектива
О том, что над холдингом «Волгабас Групп» сгустились тучи, в минувшем году написал ряд интернет-изданий. Некоторые из них и вовсе прочили компании скорое закрытие, но – не дождались. В холдинг вошли новые инвесторы, и сегодня оба завода – в Волжском и Владимире, загружены. Хотя в компании признают – пандемия стала серьезной проверкой на прочность.
– Мы действительно пережили сложные времена, – отметил на встрече с журналистами основатель автобусного производства, генеральный директор ООО «Волгабас Волжский» Анатолий Бакулин. – В пандемийный год на границе три месяца простояли комплектующие, которых мы очень ждали. А нам нужно было выдавать людям зарплату, платить за электроэнергию и налоги… Это время я бы сравнил с 90-ми годами. Благо, областные и городские власти помогли урегулировать вопрос. Мы знаем, кому выгодно писать о том, что на заводе всё плохо, но стараемся не отвлекаться, потому что для нас самое важное – делать автобусы. Они – лучшее свидетельство реального положения дел.
В непростое время руководство холдинга «Волгабас Групп» выбрало курс на сохранение коллектива и научно-исследовательской работы, что принесло свои плоды. Специалисты трудились над созданием новых моделей, и это позволило холдингу получить новые заказы.
Лидерство в северной столице
В настоящий момент завод выполняет самый крупный заказ за всю, без малого, 30-летнюю историю своего существования. «Волгабас Групп» стал ключевым поставщиком в рамках новой транспортной схемы, которая внедряется сейчас в Санкт-Петербурге. Подписанный контракт на поставку 400 автобусов поможет вернуть компании лидерство в сегменте больших и особо больших автобусов на маршрутах северной столицы.
Кроме того, 47 автобусов марки «Volgabus» ждут в Челябинске.
Сегодня на территории волжского завода стоит порядка трёх десятков новеньких машин. Их современный дизайн и бирюзовый цвет сразу же привлекают внимание. Это уже вторая партия, которая готовится для отправки. Первая – в количестве 50 машин, в прошлом месяце уже была доставлена адресату.
Речь идёт о 12-метровой низкопольной модели под названием «Ситиритм 12 LNG», сочетающей в себе высокую экономичность и экологичность. Этот автобус работает на сжиженном природном газе. Машина не выбрасывает в атмосферу твёрдых частиц и образует в два раза меньше оксида азота, по сравнению с дизельными аналогами.
Такую технику достаточно заправлять один раз перед началом смены, и она сможет на одном баке проехать порядка 500 км. В автобусе предусмотрена откидная аппарель, чтобы люди с ограниченными возможностями и мамы с колясками могли спокойно заходить в салон и покидать его. Кроме того, машину оснастят мощным кондиционером. Также в автобусе будут USB-порты для зарядки гаджетов и Wi-Fi.
Машина для Европы
Завод во Владимире тоже работает устойчиво – на сегодняшний день это самая современная производственная площадка в России. Она оснащена роботизированными комплексами обработки металла.
Именно здесь, во Владимире, начался выпуск машкомплектов, из которых в Европе собирают современные электробусы. Эти машины сегодня уже работают на маршрутах Парижа. И без участия в проекте волжан не обошлось – над уникальным кузовом из нержавеющей стали работали в том числе и местные конструкторы.
У волжских автомобилестроителей есть все основания полагать, что спрос на электробусы во Франции возрастёт, потому что заказчик убедился в качестве российской техники. Ему на предприятии всегда уделялось особое внимание.
– Наши автобусы изначально выгодно отличались от машин, произведенных на площадках бывших союзных республик. Причина в том, что мы сразу поставляли технику на маршруты, – поясняет Анатолий Бакулин. – Опытные транспортники тут же высказывали свои предложения, которые мы старались учитывать. Сейчас серьёзные требования к нашей продукции предъявляет один из новых партнёров – крупнейший перевозчик в России.
Ещё одна новинка холдинга – 18,5-метровая низкопольная машина «Ситиритм 18 CNG», работающая на сжатом газе, с пассажировместимостью до 184 человек. Готовится к сертификации и «Марафон» – автобус для междугородних перевозок, которым интересуются в Газпроме.
Единственный в России
Специалисты «Волгабас Групп» делают всё возможное, чтобы устойчиво развиваться. В последнее время для облицовки машин используется композитный материал. Немаловажно, что его выпускают отечественные производители.
Кстати, перед руководством холдинга стоит задача увеличить количество отечественных комплектующих, хотя и сегодня этот процент достаточно высок. Растет количество узлов, которые изготавливаются непосредственно на заводах «Волгабас Групп». Например, ранее шасси закупались у зарубежных поставщиков, а сегодня их производят в нашем городе.
– Три года назад мы стали применять новую передовую технологию, которую используют самые известные автобусные заводы в мире, – вспоминает Анатолий Васильевич. – Элементы шасси соединяются болтами, а не с помощью сварки, и для этого их нужно изготовить просто с идеальной точностью. Сегодня мы готовы предлагать шасси как самостоятельный продукт, который найдёт спрос у других заводов, специализирующихся на сборке пассажирского транспорта.
Требуются специалисты
У холдинга большие перспективы. В июле он подтвердил статус отечественного производителя, дающий ему право участвовать в торгах на получение государственных контрактов. Что касается уже заключенных договоров, то большая часть заказа, который сегодня получила группа компаний, будет выполняться на волжском заводе.
Для реализации этих планов предприятию нужны специалисты. В самое ближайшее время ООО «Волгабас Волжский» планирует принять на работу 100–150 человек. На производственную площадку требуются маляры, сварщики, слесари сборочных работ, инженеры. Средняя зарплата на предприятии уже к концу года должна вырасти до 50 тысяч рублей.
Кстати, прощаясь с журналистами, Анатолий Бакулин пообещал вскоре пригласить их на презентацию 8-метровой модели автобуса. И сказал, что в течение двух ближайших лет будет немало интересного, потому что специалисты холдинга приступили к разработке новых машин, работающих на водороде – топливе будущего.
Справка ВП
Волгабас Групп – один из крупнейших производителей автобусной техники в России. Головной офис расположен в Москве, производственные площадки – в Волгоградской и Владимирской областях. Холдинг имеет научно-инжиниринговый центр, который проводит полный цикл разработки, сертификации и запуска в серийное производство новых моделей автобусов. Под маркой «Volgabus» выпускаются городские, пригородные, междугородные автобусы и электробусы.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru