47 водителей, 12 вагоновожатых и 68 кондукторов: такова потребность в кадрах у волжской автоколонны

Водитель автобуса маршрута № 1 за работой
реклама

В сегодняшнем материале мы публикуем продолжение интервью с заместителем директора АО «Волжская автоколонна № 1732» Сергеем Шумихиным. В этом блоке информации топ-менеджер предприятия общественного транспорта расскажет о тотальном кадровом голоде и вытекающих из него нюансах.

— Сергей Владимирович, вы заявили, что сегодня автоколонна испытывает «кадровый голод». Насколько это критично, и в чём причина?

Заместитель директора волжской автоколонны Сергей Шумихин

— Дефицит кадров по основным профессиям на предприятии достиг критических величин. Штатная численность рассчитана на 1009 единиц, а фактическая составляет 802 человека. То есть – 207 вакансий, самые острые из которых: водители автобусов (47 вакансий) и трамваев (12 вакансий). Из-за неполной финансовой обеспеченности ранее исполненных и исполняемых в 2025 году контрактов на перевозку пассажиров автоколонна не имеет возможности поднять уровень заработной платы водителей выше 49000 руб., а вагоновожатых — выше 47000 руб. Да и эту зарплату они получают только при условии отработки установленного им баланса часов. К примеру, МУП «Метроэлектротранс» Волгограда берёт на работу водителей с зарплатой от 70000 до 120000 руб.

Наши водители, конечно, могут получать зарплату выше, если будут работать в свои выходные. Но даже при этом она не превысит 70000-80000 руб.

— Какие вакансии открыты, помимо водительских?

— Предприятию необходимо 68 кондукторов и 52 ремонтных рабочих. Это не менее важные для автоколонны единицы. Особенно хотелось бы обратить внимание на дефицит кадров работников путевого хозяйства трамвайного депо, от которых в буквальном смысле слова зависят жизнь и здоровье пассажиров трамваев. Ведь именно они и в холод, и в зной ведут ремонтные работы на несоответствующих установленным техническим нормативам участках трамвайных путей. Зачастую они вручную ворочают и демонтируют пришедшие в негодность рельсы и шпалы. Представляете, если этого персонала станет критически недостаточно?

— Как же предприятие выходит из создавшейся ситуации?

— Автоколонна за свой счет проводит обучение по переподготовке водителей с категории В и С на категорию Д с последующим трудоустройством и обучение водителей трамваев. Помимо этого, мы взаимодействуем с учебными заведениями региона с целью трудоустройства выпускников, размещаем объявления о приёме на работу на интернет-сайтах, радио и в областных СМИ. Распространяем флаеры среди водителей маршрутных такси, участвуем во Всероссийской ярмарке трудоустройства «Работа России», организуем промышленный туризм для школьников и студентов для ознакомления с профессиями. Используем мы и другие способы. За свой счет отремонтировали общежитие, где созданы все условия для комфортного проживания иногородних работников, предоставляем сотрудникам предприятия право бесплатного проезда. Не забываем мы и об улучшении финансовой составляющей. Февральская индексация зарплаты составила 13%.

— Защищает ли интересы работников профсоюзная организация?

— В настоящее время в автоколонне функционируют две первичные профсоюзные организации: работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (354 чел.), председателем которой я являюсь, и работников ЖКХ (144 чел.), лидером которой выступает Тамара Литун. И обе они полностью оправдывают свои функции, защищая интересы работников настолько, насколько могут. Подтверждением этому является наличие в автоколонне коллективного договора между работодателем и работниками, представителями которых как раз и выступают профсоюзные организации. Наличием колдоговора могут похвастаться далеко не все предприятия и организации нашего города. В январе текущего года срок действия предыдущего коллективного договора истёк и был заключен новый. В этом документе профсоюзы постарались максимально отразить интересы работников, не даром он является лучшим в отрасли в нашем регионе.

Источник: пресс-служба администрации Волжского.

Продолжение следует

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь