Волжская правда» продолжает обучать волжан грамотному диалогу с управляющей организацией. В предыдущей публикации мы рассказали читателям о полномочиях и избрании председателя совета МКД. В этом номере мы развеем навязанный жильцам постулат о том, что аварийно-диспетчерская служба (АДС) не относится к обязательному перечню услуг, и УК могут её не оказывать.
Круглосуточно и через журнал
Нашим экспертом в этом вопросе традиционно станет руководитель регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ, юрист и профессиональный медиатор Татьяна Текучёва.

— На самом деле организация работы аварийно-диспетчерской службы относится к важнейшим лицензионным требованиям, предъявляемым ко всем управляющим организациям, — комментирует нам эксперт. — Начнем с момента регистрации заявки. Для нас, потребителей, главное что? Чтобы нас услышали. И, как правило, это опыт негативный. Потому что обычно нам там грубят, хамят и пытаются убедить, что нам совершенно туда звонить не надо.
Как же всё-таки должна функционировать аварийно-диспетчерская служба?
— Режим её работы должен быть круглосуточный, — подчёркивает Татьяна Васильевна. — То есть заявления о том, что в ночное время и по выходным она не работает — абсолютно не допустимы. Они противоречат закону. Все сведения, полученные в ходе работы АДС, заносятся в журнал. Этот журнал ведется как в бумажном, так и в электронном виде. И по первому требованию потребителя предоставляется для ознакомления.
Деятельность АДС регламентирует Постановление правительства № 416 от 15.05.2014 г. (Правила осуществления деятельности по управлению МКД).
— Допустим, у нас возникла необходимость обращения в АДС, — моделирует ситуацию наш эксперт. — Мы звоним туда, и нам обязаны ответить в течение 5 минут. Если в это временной промежуток ответа не поступило, нам обязаны предоставить возможность записать голосовое сообщение. Прослушав его, диспетчер аварийно-диспетчерской службы должен нам перезвонить и уточнить суть заявки. А если требуются какие-то пояснения – сообщить регистрационный номер и сказать — кем и когда он принят. В течение 30 минут после регистрации заявки диспетчер обязан позвонить заявителю, и сообщить в какие сроки она будет отработана.

Два золотых правила и ответственность
Стоит отметить, что аварийную заявку потребителя обязаны принять любые аварийно-диспетчерские структуры.
— Оставить заявку можно даже посредством двусторонней связи в лифте, — акцентирует внимание Татьяна Текучёва. — Это специализированная служба, в которой мы оставляем заявки, связанные с работой лифтового оборудования. Но, в какую бы АДС мы не обратились, она обязана передать вашу заявку по компетенции. Более того, диспетчер должен проконтролировать приём вашей заявки и проинформировать вас о том, что она принята к исполнению.
Важно также отличать аварийные ситуации с общедомовым имуществом от аварийных работ на личной территории.
— Здесь очень важно разграничить исполнение заявок на ремонт общего имущества от работ, связанных с личным имуществом, — уточняет Татьяна Васильевна. — Личные заявки АДС принимать не обязана, но она может это сделать, если ей позволяет загруженность по обязательным работам.
Нарушение лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания может привести к весьма неприятным последствиям.

— Это, в первую очередь административная ответственность, — констатирует эксперт. — Наложение штрафа на должностных лиц или дисквалификацию на срок до трех лет; а для юридических лиц – только наложение штрафа. Повторное грубое нарушение лицензионных требований в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания влечёт за собой исключение из реестра лицензий субъекта РФ сведений о многоквартирном доме или домах, в отношении которых были совершены нарушения.
Важно помнить два золотых правила:
— УК несет ответственность за ущерб, причиненный в связи с ненадлежащим содержанием и ремонтом общего имущества собственников помещений в МКД;
— УК не несет ответственность за ущерб, причиненный в связи с ненадлежащим содержанием и ремонтом имущества собственников помещений в МКД (например, внутриквартирная разводка). При этом УК и ТСЖ являются ответчиками по спорам о возмещении ущерба, возникшего в результате аварии на внутриквартирной разводке в случае нарушения сроков её устранения, и в размере, в котором бездействие УК и ТСЖ повлекло за собой увеличение размера причиненного ущерба.

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru