Как оказалось, иностранцев больше всего заинтересовали изделия, выполненные в технике лоскутного шитья, и керамические свистульки – окарины.
Заплатка как вид творчества
Шедевры из кусочков ткани – дело рук Ольги Першиваловой. Сама она этим видом искусства увлеклась не один десяток лет назад, возможно, именно потому, что оно является исконно русским.
Сначала на одежду и другие вещи из ткани просто ставили заплатки, а когда на Русь стали завозить яркий материал, то у рачительных хозяек не пропадал ни один лоскуток, оставшийся после пошива платья. Из маленьких тряпочек они делали панно, покрывала, одеяла и коврики. Вот так заплатка превратилась в уникальный и самобытный вид творчества.
– Иностранцы крутили в руках изделия из лоскутков с особым вниманием. А нам интересно было смотреть на них. Они всегда выглядят довольными, улыбаются, прицокивают и прищёлкивают, когда рассматривают ту или иную вещь, а потом говорят «спасибо» на русском языке. А наши наряды оценивают, поднимая большой палец вверх. Ещё больше оживляются, когда их спрашиваешь, откуда они. Мои изделия покупали финны, англичане, французы, индийцы, исландцы, американцы и японцы. Именно представители страны восходящего солнца побили рекорд по приобретению. Им почему-то больше всего понравились ключницы-мышки, они взяли их шесть штук, – делится впечатлениями Ольга Першивалова.
Другие иностранцы увезли изготовленные Ольгой Витальевной из лоскутков мячики, детские книжки-развивашки, саше-кармашки и грелки на чайник с изображением совы и матрёшки.
Инструмент для свистопляски
Охотно брали гости на подарок своим детям и свистульки. Раньше из глины на Руси их могли делать многие мастера. До сих пор на слуху такие известные игрушки, как Филимоновская, Дымковская, Абашевская, Петровская, Каргопольская… Эти изделия способствовали, кстати, появлению слова «свистопляска», когда молодёжь собиралась возле костра, прыгала через него и свистела на свистульках.
Сегодня в нашей области мастеров этого промысла насчитывается всего трое, и волжанин Валерий Жильцов – из их числа. Сам он с глиной работает давно, а окарины начал делать около 10-ти лет назад. Глину берёт в нашей пойме, очищает её специальным образом, а потом превращает в музыкальные инструменты в виде различных фигурок.
– Финнам очень понравилась окарина-папуас. Они поиграли на ней и купили, а вот немцы не стали музицировать, показали в телефоне фото своих детей, поясняя тем самым, для кого приобретают игрушку в виде пенька с сидящей на нём божьей коровкой. Исландцев я сначала принял за русских, потом услышал их речь и понял, что иностранцы. Поговорил с ними немного на английском – нормальные ребята, тоже взяли сувениры на память –филинов. А вот девушка из Индонезии всё внимательно рассмотрела, пообещала, что сделает покупку позже, но так и не вернулась, – рассказал Валерий Владимирович.
Приобретали изделия волжских мастеров народного промысла и жители нашей страны, причём даже охотнее, чем иностранцы. Зарубежные гости признавались, что купили бы гораздо больше сувениров, да уж больно высока цена на провоз багажа в самолетах.
Фото: Ольги Першиваловой, Валерия Жильцова и адмирнистрации Волгоградской области.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru