Волжская семья воспитывает четверых своих и четверых приёмных детей

реклама

Решить демографическую проблему в стране можно только одним путем, созданным самой природой – планомерно повышать рождаемость. На сегодняшний день в нашем городе проживают более 1000 многодетных семей. 350 из них воспитывают приемных детей. Сильно ли подобные семьи отличаются от стандартных? С какими трудностями сталкиваются и те, и другие?

За ответами мы обратились к основательнице волжской общественной организации «Большая семья» Светлане Джигарос. Лучше эксперта по этой теме не найти, ведь сама она не только является многодетной матерью, но еще и опекуном для четырех детей.

Андрей и Светлана Джигарос — пара, воспитавшая восьмерых детей

Кровные и родные

– Светлана, как вам пришла в голову мысль организовать такую организацию и в чём её функции?

– Когда я росла в Прибалтике у нас там было принято открывать общественные объединения по любому поводу. Помню, что было даже общество «Любителей кактусов». Организации многодетных семей с приёмными детьми там тоже были представлены достаточно широко. Когда я, моя дочка Диана и муж приехали в Волжский в начале 2000-х, здесь ничего подобного не было. Затем я родила двойню и решила открыть «Большую семью» — структуру, которая оказывала бы людям юридическую и психологическую помощью многодетным. Нам это удалось, мы привлекаем благотворителей, которые, например, оплачивали людям бассейн, периодически предоставляют одежду, дают бесплатно горячий хлеб. Это большое подспорье, ведь лишних денег в больших семьях не бывает.

– Вам проблемы многодетных известны не понаслышке. Расскажите о своей семье?

–У меня четверо своих детей и четверо приёмных, я их называю — «кровные» и «родные». Кровные — это Диана, Юрис и близнецы: Дарина и Николь. А родных, то есть приёмных зовут Василиса, Владимир, Валерия и Надежда. Старшей, Диане, сейчас 28 лет, младшей, Надежде, 11. У меня уже были свои дети, когда мы с мужем взяли в семью первого приёмного ребёнка. В 2012 году поехали в Камышинский детский дом отвезти туда гуманитарную помощь, и там к нам вышла маленькая девочка, которая была практически моей копией. Мы с мужем переглянулись и решили, что она будет с нами жить. Когда мы отдали её в тот же садик, куда уже ходили наши близнецы, все начали считать их тройняшками.

Светлана с внучкой Мией

— Почему не остановились на одном приемном ребенке?

– Когда Василиса прошла адаптацию, она стала рассказывать нам о своей прошлой жизни. Правда, получалось урывками – как говорил нам потом психолог, у неё в памяти остались только светлые моменты, вытеснив негативные. Узнали только, что у девочки был брат Володя, который воровал кур у соседей и кормил её бульоном с макаронами, потому что её мама вела асоциальный образ жизни. Услышав это, я пошла в опеку и принялась искать её брата. Разыскали мы его в волгоградском детдоме, но характеристику на него дали плохую.

Тогда ему было 13 и нас уверяли, что ужасный подросток. Мы встретились с ним, и рассказали, что его сестрёнка плачет по нему, зовёт его Вованом и очень скучает. Он ответил, что подумает, а через неделю позвонил и сказал, что хочет жить рядом с сестрой.

– Характеристика соответствовала действительности?

– Все дети из этой системы непростые. Они очень отличаются от домашних. Сначала было сложно, но он хотел жить в семье и у нас всё сложилось. Сейчас ему уже 23, живёт он недалеко от нас, и уже подарил нам внука. Это единственный сын, который не называет меня мамой, потому что взяли мы его в 13 лет. Всем, кого берём в семью даём выбор, называть нас либо тётя Света и дядя Андрей, либо мама и папа. Сейчас он выучился на кинолога и живёт нормальной жизнью.

– Но и на этом ваша опекунская эпопея не закончилась…

— Четыре года назад мне позвонили из опеки и сказали, что есть хорошая девочка Лера, от которой отказались. Опекунша рассказывала ужасы про свою 9-летнюю подопечную, но я поговорила с учителями девочки и поняла, от ребёнка просто хотели избавиться, потому что не справилась с ней.

Валерия была тогда такой «мышкой», которая закрывалась от всех, потому что оказалось, что мы у неё уже третьи по счёту опекуны. Первый просто умер, второй от неё отказался. Сейчас ей 13 лет, и она уже точно знает, кем она станет, Лера мечтает быть ветеринаром, девочка преодолела все свои проблемы и нормально со всеми общается. Валерия помогла нам и в коммуникации с последней нашей приёмной дочкой. Год назад нам позвонили из опеки и сказали — есть 10-летняя Надежда. Её тоже отдала назад опекунша, у которой изменились семейные обстоятельства.

Я первый раз видела ребёнка в такой глубочайшей депрессии, она ни на что не реагировала. Решили её взять, с нами была Лера, которая очень нам помогла – поговорила с Надей, и мы все вместе поехали домой. Первое время она к нам присматривалась, но сейчас всё нормально.

В семье Джигарос обожают активный образ жизни

Отцы и дети

– А как к «новичкам» отнеслись ваши «кровные»?

– Юрис всё всегда воспринимал спокойно, полагался на родителей. Диана, в силу своего характера, может и взбрыкнуть, но в то же время, она всегда помогала и помогает воспитывать младших. Среди наших детей нет конкуренции за внимание родителей, потому что у каждого из них есть своя ниша. Есть у нас объединяющее занятие — спорт. Наша старшая — Диана — известная дзюдоистка и тренер, и конечно все дети в семье так или иначе приобщаются к этой борьбе.

Как нам удаётся всё сбалансировать? У нас в семье я — хороший полицейский, папа — плохой. Стараюсь не ругать, пытаюсь войти в положение ребёнка, а папа у нас построже.

Любимый вид спорта в этой семье — дзюдо

– А как удаётся накормить такой большой «ансамбль»?

– Никто у нас не голодает. У всех разные вкусы, поэтому нас всегда есть первое, второе и салаты. Обычно варю 10-литровую кастрюлю супа, которая уходит на раз. Сейчас в жару — это 10 литров окрошки. Все взрослые работают, а на приёмного ребёнка ещё платятся деньги — 9 тысяч рублей. В общем, на еду хватает, а одеть, обуть — это уже мы сами. В последнее время президентом были одобрены новые пособия для многодетных семей. Ежемесячно от 6 до 12 тысяч в зависимости от материального состояния семьи и это отличное подспорье. Правда, я считаю, что, прежде чем рожать, родители должны надеяться на себя, а не на государство. Но если оно ещё и приплачивает, то это здорово! Господдержка сейчас работает нормально, в результате у нас сейчас беби-бум. Выйди сейчас на улицу города — и обязательно увидишь даму с коляской или с ребёнком за руку.

Салаты в этом семействе делают целыми тазами

– Почему вы выбрали путь многодетной семьи?

– Если у тебя в душе есть нерастраченная любовь, почему бы её не подарить какому-нибудь ребёночку? В начале всего всегда любовь. Мы с мужем такие люди, сперва душой и сердцем принимаем решения, а потом уже начинаем рационально думать.

Это беспокойно, но здорово! Представляете, лет через 10 к нам приедет столько внуков! Мы будем уже старенькие и будем ездить в гости к детям по очереди и так это целый год может занять.

Когда дети летом разъезжаются по лагерям, мы с мужем первые два дня радуемся свалившейся свободе. А на третий день он уже говорит — может в гости к кому-нибудь съездим? Чего-то уже не хватает, никто утром не шумит, не кричит…И этим летом поехали в лагерь навещать детей. А как весело у нас на праздники! Мы поём, девочки у нас играют на гитарах, так, что это слышно даже соседям! А какие совместные посиделки на кухне? В субботу мы садимся и лепим вручную все вместе пельмени. Берём 3 кг фарша из них получаются три забитые пельменями морозилки. У нас много веселья, каждый день случаются розыгрыши, дети радуют. По каждому из них можно рассказать массу историй, но у меня в памяти остался один особенный случай. Диане было 12 лет, она шла с подружкой с тренировки и два мальчика лет по 14-16 захотели у них «отжать» телефоны. Но они не знали на кого они напали! Пацаны были скручены юными дзюдоистками и доставлены в полицию.

Старшая — Диана уже обзавелась собственной дочкой

– Чтобы вы, как многодетная мама, посоветовали тем, кто хочет повторить ваш путь…

– Настоятельно не рекомендую заниматься этим эгоистам. Тем, кто не сможет перебороть себя, чтобы поступиться привычным образом жизни ради кого-то другого. Потому что придётся чем-то жертвовать. К примеру, мы поменяли трёхкомнатную квартиру в городе на дом на Зелёном. Просто для того, чтобы у детей было своё жизненное пространство и там были кошки, собаки, курочки, чтобы они привыкали ухаживать за животными, и чтобы у них была территория для игр. Но если вы уверены в себе, вперёд! Будет трудно, но любовь победит всё!

Материал подготовлен в рамках проекта «Уроки демографии — оценку поставит будущее»

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru